Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

среда, 5 декабря 2012 г.

Я так много дорог по земле прошагал.

 Памяти писателя.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
     
      Как тяжел и зернист,
      Восковой, молодой,
      Ячменя колосок усатый.
      Здравствуй! Я возвратился домой,
      Поклонился бы что ли солдату.
      Я присяду к тебе, покурю у межи,
      На деревню свою налюбуюсь с пригорка.
      Кто посеял тебя,
      Колосок, расскажи,
      Может, мама,
      А, может, сестренка?
      Я так много дорог
      По земле прошагал
      На морозе, в жару и в ненастье
      Для того, чтобы ты,
      Колосок, вырастал
      Полновесным предвестником счастья.
      Вырастай же!
      Приду к тебе скоро опять,
      Пусть поит тебя влага земная...
      Видишь, мама торопится
      Сына встречать,
      И смеется, и плачет родная.

БЕЛОВ Василий Иванович родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха Вологодской области. Работал в колхозе. Окончил ФЗО, после чего работал на заводе, на Урале. Окончил Литературный институт имени А.М. Горького. Лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии Российской Федерации, литературных премий имени Л. Толстого, С. Аксакова, награждён многими орденами. Жил в Вологде и в родной деревне Тимонихе.

      ДОЛЖНИК
      Прикатил я опять домой,
      Я опять в своей деревушке,
      Обновленный и молодой,
      К самолучшей спешу подружке.
     
      Прожила она бабий век
      Без родного угла-причала,
      По ночам, не смыкая век,
      Деревенских мальцов качала.
     
      Перепряла кудели воз,
      А носила чужие тряпки.
      Я ведь тоже когда-то рос
      На глазах у Настасьи-бабки.
     
      Сообщала она, как мать,
      Мол, увидеть тебя не чаю,
      И просила меня прислать
      Из Москвы сахарку да чаю.
     
      Вот и пугало с помелом,
      Вот белеет гряда с капустой…
      Почему ж тишина кругом
      И в знакомом окошке пусто?
     
      Словно с ясного неба гром —
      Разве ждал я такой напасти!
      Умерла. Покосился дом,
      Нету больше моей Настасьи.
      Зря спешил я на пироги,
      Оправдаться теперь уж нечем...
      Не успел оплатить долги,
      В должниках оставайся вечно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий