Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

пятница, 14 декабря 2012 г.

Наум, наведи на ум.

3624047-341685e65a5683d6.jpg
Этот день не случайно называли «мудрым» и молились святому Науму, прося «навести на ум» — надоумить, научить. Когда-то на Руси существовал обычай в этот день приводить детей к учителю, которого почитали особо, считая его работу чрезвычайно важной и трудной. По обычаю, мать в это время должна была причитать по своим детям, отправляющимся учиться, потому что учение всегда сопровождалось вколачиванием наук розгами. Даже в первый день встречи с учителем тот должен был наградить каждого из учеников тремя символическими ударами плеткой. Дети же каждое занятие должны были начинать с трех земных поклонов учителю и обязаны были слушаться его беспрекословно.
В награду за труды отец с матерью подносили учителю каравай хлеба и полотенце, в которое завязывали и деньги в качестве оплаты занятий. Но чаще всего занятия оплачивались едой: мать ученика приносила учителю курицу, лукошко яиц или горшок с гречневой кашей.
Источник: www.calend.ru/holidays/0/0/1093/

Притча.
Некий правитель однажды гулял по лесу в своих владениях и встретил мудреца. Разговорившись   с  мудрецом, он был поражен его умом, праведностью и мудростью и захотел сделать ему подарок.
Мудрец категорически отказался, сказав:
 - Деревья,  что растут в этм лесу, дарят мне свои плоды; чистые потоки, бегущие с гор дают мне  воду для питья; кора деревьев служит мне одеждой; горные пещеры- мой дом. У меня все есть.
Но правитель настаивал и долго убеждал мудреца посетить его дом, захотев  подарить ему подарок.
Тот, наконец, согласился и пошел с ним в царский дворец.
Прежде, чем предложить подарок мудрецу, правитель пригласил его пообедать с ним. А перед трапезой стал молиться:
- Господи, дай мне еще детей, дай мне еще богатства; Господи, дай мне еще земли; Господи, сохрани мое тело в добром здравии...
Прежде чем правитель окончил свою молитву , мудрец встал и спокойно вышел из комнаты. Царь догнал его и спросил:
- Ты уходишь, не взяв моих подарков?
Мудрец обернулся и сказал:
- Я ничего не беру у попрошаек. Ты сам- нищий, как же ты можешь мне что- нибудь дать?
Богат не тот, у кого много, а тот, кому достаточно.
  Источник Инет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий