Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

четверг, 13 декабря 2012 г.

СЫН ЗЕМЛИ



 Я - сын земли, дитя планеты малой,
Затерянной в пространстве мировом,
Под бременем веков давно усталой,
Мечтающей бесплодно о ином.

Я - сын земли, где дни и годы - кратки,
Где сладостна зеленая весна,
Где тягостны безумных душ загадки,
Где сны любви баюкает луна.

От протоплазмы до ихтиозавров,
От дикаря с оружьем из кремня,
До гордых храмов, дремлющих меж лавров,
От первого пророка до меня,-


Мы были узники на шаре скромном,
И сколько раз, в бессчетной смене лет
Упорный взор земли в просторе темном
Следил с тоской движения планет!

К тем сестрам нашей населенной суши,
К тем дочерям единого отца
Как много раз взносились наши души,
Мечты поэта, думы мудреца!

И, сын земли, единый из бессчетных,
Я в бесконечное бросаю стих,-
К тем существам, телесным иль бесплотным,
Что мыслят, что живут в мирах иных.

Не знаю, как мой зов достигнет цели,
Не знаю, кто привет мой донесет,
Но, если те любили и скорбели,
Но, если те мечтали в свой черед

И жадной мыслью погружались в тайны,
Следя лучи, горящие вдали,-
Они поймут мой голос не случайный,
Мой страстный вздох, домчавшийся с земли!

Вы, властелины Марса иль Венеры,
Вы, духи света иль, быть может, тьмы,-
Вы, как и я, храните символ веры:
Завет о том, что будем вместе мы! 


Валерий Яковлевич Брюсов родился в Москве 13 декабря 1873 года в семье купца. Его отец увлекался скачками и все свое состояние спустил на тотализаторе. Равнявшийся на родителя сын также увлекся скачками. И его первая публикация – статья в журнале «Русский спорт» – была написана в защиту тотализатора. Ее Валерий написал в возрасте 16-ти лет. В юности Брюсов много читал, об идеях Дарвина и принципах материализма он узнал раньше, «чем научился умножать». Среди его увлечений были и литература по естествознанию, и «французские бульварные романы», и книги Жюль Верна и Майн Рида, и, конечно, научные статьи. Табу распространялось лишь на религиозную литературу – родители воспитывали юношу по «принципам материализма и атеизма». Самые ранние известные стихотворные опыты Брюсова относятся к 1881 году, несколько позднее появились первые его рассказы. 




 Месяца свет электрический
В море дрожит, извивается;
Силе подвластно магической,
Море кипит и вздымается.

Волны взбегают упорные,
Мечутся, дикие, пленные,
Гибнут в борьбе, непокорные,
Гаснут разбитые, пенные...

Месяца свет электрический
В море дрожит, извивается;
Силе подвластно магической,
Море кипит и вздымается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий