Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

воскресенье, 31 марта 2013 г.

И мне другой не нужен Рай!

Поскольку брезжит день, поскольку вновь сиянье,
Поскольку рой надежд, что был неумолим,
Опять ко мне летит на стоны и взыванья,
Поскольку счастье вновь согласно быть моим, -
 
Конец теперь, конец сомнениям проклятым,
Конец мечтам дурным и злобным, ах! конец
Иронии  сухой, губам, недобро сжатым,
Словам рассудочным, бездушным, как свинец.
 
Нет гневных кулаков, нет ненависти к свету,
К намекам встреченных лукавцев и глупцов,
Нет отвратительных злых подозрений, нету
Забвенья мерзкого в разгуле кабаков!

 
Ведь я хочу теперь, раз некий Образ дивный
Мне   в ночь глубокую свет излучил святой
Любви   той, заодно бессмертной и наивной
Своим   изяществом, улыбкой, добротой, -
 
Идти, лучистые глаза, ведомый вами,
Тобой ведом, рука, где гаснет дрожь моей, -
Вперед и прямо, - пусть тропа покрыта мхами
Иль загромождена обломками   камней;
 
Да, я хочу идти, и тверд, и прям, по Жизни
Туда, куда мой шаг решит   вести судьба,
Забыв о зависти, насильях, укоризне:
То будет светлый долг, веселая борьба!
 
Когда ж я затяну, дорогу коротая,
Подруге песенку простую невзначай,
Ее с улыбкой мне   она простит, простая, -
И мне   поистине другой не нужен Рай!
Поль Верлен
 Поль Верлен родился во французском городе Меце 30 марта 1844 года.

Песня, улетай скорее,
 Встреть ее и молви ей,
 Что, горя все веселее
 В сердце верном, рой  лучей
 
 Топит в райском озаренье
 Всякую  ночную тень:
 Недоверье, страх, сомненье -
 И  восходит ясный день!
 
 Долго робкая, немая,
 Слышишь? В небе радость вновь,
 Словно птичка полевая,
 Распевает про любовь.
 
 Ты скажи  в краю далеком,
 Песнь наивная моя, -
 Встречу лаской, не упреком,
 Возвратившуюся я.
 *
 ЗЕЛЕНЬ
 Вот ранние плоды, вот веточки с цветами, 
И  сердце вот мое, что бьется лишь для вас. 
Не рвите же его лилейными  руками, 
Склоните на меня  сиянье кротких глаз.  
Я прихожу, еще обрызганный  росою, 
Что ветер утренний оледенил на лбу. 
Простите, что опять я предаюсь покою 
У ваших  ног, в мечтах благодаря судьбу.  
Еще  звенящую последним  поцелуем, 
Я голову свою вам уроню  на грудь. 
Пусть буря замолчит, которой я волнуем, 
А вы, закрыв глаза, позвольте мне уснуть!

Комментариев нет:

Отправить комментарий