Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

понедельник, 2 января 2012 г.

ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ

В этой деревне огни не погашены.
    Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
    Тихая зимняя ночь.

Светятся тихие, светятся чудные,
    Слышится шум полыньи...
Были пути мои трудные, трудные.
    Где ж вы, печали мои?

Скромная девушка мне улыбается,
    Сам я улыбчив и рад!
Трудное, трудное - все забывается,
    Светлые звезды горят!

- Кто мне сказал, что во мгле заметеленной
    Глохнет покинутый луг?
Кто мне сказал, что надежды потеряны?
    Кто это выдумал, друг?

В этой деревне огни не погашены.
    Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
    Тихая зимняя ночь...



Николай Михайлович Рубцов – один из самых загадочных представителей российской поэзии, предсказавший свою смерть в своих стихах. Он родился 2 января 1936 года в селе Емецк Архангельской области.
Во время Великой Отечественной войны потерял и отца, и мать, а также был разлучен со своими братьями и сестрами. Воспитывался в детском доме в Вологодской области, которая навсегда осталась в его душе и нашла позднее выход в его стихотворчестве.
Первое свое стихотворение Николай написал, когда ему было 10 лет. С 16 лет Рубцов вел бродячую жизнь, выполнял разнообразные работы - был библиотекарем, кочегаром на тральщике «Архангельск», слесарем на Кировском заводе.
С 1962 года начал публиковать свои стихи и поступил в Литературный институт, из которого трижды его исключали за различные проступки. Он, как магнит, притягивал к себе неприятности. Его стихи ценили, но как человек, он часто ощущал свою ненужность.
Стихи Рубцова обращают на себя внимание своей самобытностью, близостью к просторечным выражениям, непосредственностью. Главной темой его стихов была деревня, русская природа и история.
В одном из своих стихотворений он пророчески написал:
Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы.
Николай Михайлович Рубцов погиб случайно, во время семейной ссоры со своей гражданской женой Людмилой Дербиной. Это произошло 19 января 1971 года, в Крещение. На этот день была назначена регистрация их брака.


Звезда полей, во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою...

Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром...

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей...

Комментариев нет:

Отправить комментарий