Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Многолика и многогранна.

Телекоммуникационный марафон по математике.
«Многолика и многогранна».
Математика пространства и пространства математики.

Математика – наука молодых. Иначе и быть не может. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и выносливость молодости.
Норберт Винер.

Внимание! Уважаемые жители школьных образовательных пространств, обитающие в подпространствах 8-9 и 10-11 классов!  Мы приглашаем Вас, совершить увлекательную и познавательную прогулку по Великой и многообразной, многоликой и многогранной, многомерной стране Математике. «Эта наука, как многолетний дуб, раскинула такие могучие ветви, что ни один математик, самый «маститый», уже не в силах изучить всю математику в целом, а избирает лишь одну какую-нибудь ветвь» – так в своё время говорил замечательный советский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич. Мы с вами находимся у корней этого могучего дерева и, если поднимем голову, то увидим его сильные, постоянно растущие ветви. Но дотянуться до них трудно, нужны годы учёбы.
Да и цель у нас другая. Мы лишь познакомимся с некоторыми разделами математики и попутно порешаем задачи, ответим на вопросы, подготовимся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Если Вам интересна математика, с её законами и невероятными событиями, теоремами и парадоксами, шутками и ожиданиями, тогда присоединяйтесь к нам. Будет интересно, занимательно и поучительно. Мы ждем Вас!

И ещё, математика бесконечна, поэтому наш марафон многомерный.  Мы планируем проводить его ежегодно, за один раз невозможно охватить все просторы математики. Будем вести на сайте статистику участия, активности и результатов участников проекта.

Цель марафона: Знакомство с некоторыми пространствами математики, их связью с нашим реальным пространством, и подготовка к государственной итоговой аттестации.
Задачи:
Личностные:
·        формировать общекультурную компетенцию: выстраивать продуктивное общение и взаимодействие с членами команды, участниками и организаторами проекта.
·         Развивать умение точно и правильно выражать мысль, активность, настойчивость, коммуникабельность.
Метапредметные:
·        формировать коммуникативную и учебно-познавательную  компетенции  предоставляя возможности каждому участнику проявить и развить свои способности, смекалку, эрудицию, находить и обрабатывать необходимую информацию;
·        развивать навыки работы с компьютером, на сервисах сети Интернет;
Предметные:
·        формировать знания о связи современной математики с другими науками и с повседневной жизнью;
·        овладевать навыками исследовательской деятельности, умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение.

Продукты, которые будут созданы в ходе марафона, в процессе систематизации имеющихся знаний и для дальнейшего самостоятельного использования на занятиях математикой, при подготовке к ГИА и ЕГЭ:
·        Google презентации задач и наставлений по реальной математике.
·        Набор интеллект-карт по решению задач на движение.
·        Комплект обучающих плакатов по разделам и задачам геометрии.

Авторы марафона:
Кривошеин Олег Викторович – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская основная общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области.
Баранова Татьяна Алексеевна – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская основная общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области.
Художник: Баранова Юлия – ученица 10 класса МОУ «Харламовская СОШ»
Технические помощники: Абрамова Оксана, Жуков Алексей, Землянских Анастасия, Манекина Анастасия, Московченко Вадим, Удодова Ксения – учащиеся МОУ «Харламовская СОШ»
Координатор:
Кривошеин Олег Викторович – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская основная общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области.

Участники марафона: Команды учащихся 8-9 и 10-11 классов в составе 3-5 человек, возможно индивидуальное участие.
Сроки проведения: 01.04.2013 – 08.05.2013.

Страница марафона на сайте:
Блог сопровождения марафона http://matemproekt.blogspot.ru/




Этапы марафона.
1 этап. «Давайте знакомиться!» - 01.04.2013 – 07.04.2013.
    Задачи этапа: Создать  список участников марафона, знакомство участников. Формировать общекультурную компетенцию: выстраивать продуктивное общение и взаимодействие с членами команды, участниками и организаторами марафона.

Задание 1. Перед тем как начать совместную работу, давайте познакомимся. Для совместной работы всем командам необходимо создать аккаунт в Google (Инструкция по созданию аккаунта на Google, регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при регистрации.), заполнить регистрационную форму на странице проекта: https://sites.google.com/site/veroatnononefakt/mnogolika-i-mnogogranna/registracia-ucastnikov
В блоге http://matemproekt.blogspot.ru/ оформите пост с представлением команды по данной схеме (примерно):
- название команды;
- краткое представление участников команды (фотографии);
- представление руководителя команды;
- девиз;
- эмблема (рисованная от руки или в Paint);
- представление образовательного учреждения;
- адрес электронной почты;
- адрес сайта школы;
- цели участия в проекте.
Также можно поместить ссылку на презентацию команды.
Задание 2. Познакомьтесь с участниками марафона. Оставьте комментарии в постах других команд.
Этот этап не оценивается, но создаёт впечатление о командах и их участниках.

2 этап.  «Разминка перед стартом. Домашняя математика»  - 08.04.2013. – 14.04.2013.
В этом году на ГИА по математике в 9 классе появился раздел «Реальная математика», то есть математика нашего реального, жизненного пространства, к которому относится и наш дом со всеми его обитателями. В заданиях ЕГЭ также много внимания уделяется реальной математике.
Задачи этапа: Систематизировать знания и вырабатывать навыки использования знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Организовать сотрудничество в коллективе, аргументировать своё мнение, решать творческие задачи.



Задание 1.
Пройти тест на знание математики домашнего пространства (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ) по математике.
Тест будет выложен на странице марафона на сайте 08.04.2013 в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское).
Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.

Задание 2. 
Создадим вместе в документах Google презентации задач и наставлений по математике окружающего нас жизненного пространства, математике строительства и ремонта дома, квартиры. Каждая команда выбирает тему и записывается в таблице «Домашняя математика. Презентации». С одной темой работать будут не более 6 команд, каждая имеет право создать не более 5 слайдов. Чтобы слайды не повторяли друг друга, команды-участники должны поддерживать связь друг с другом, это можно делать в чате презентации.
Темы презентаций:
1.     Математика ремонта квартиры.
2.     Математика оплаты услуг.
3.     Вы обратились в банк.
4.     Математика строительства дома.
5.     В магазин за покупками.
6.     Математика домашних заготовок.
7.     Математика путешествий.
8.     Домашние вероятности.
9.     Спорт и вероятность.

Критерии оценки презентаций:
·        соответствие материала теме презентации
·        полнота раскрытия темы;
·        логичность и последовательность  изложения материала;
·        целесообразность включения иллюстративных материалов;
·        культура оформления, грамотность.
По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:
0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;
1 – материалы отвечают критерию, но не в полной мере;
2 – материалы полностью отвечают критерию.

Доступ к презентациям будет открыт с 10.04.2013 по 14.04.2013. Рекомендации по организации совместной работы над презентацией смотрите на странице в блоге http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page_28.html .

Задание 3.
  Оцените, в соответствии с критериями, презентации других команд в комментариях к презентации. Оставьте свое мнение, внесите ваши предложения и рекомендации.
Критерии оценки:
0 – оценок и комментариев нет;
1 – оценки есть, но не прокомментированы;
2 – есть прокомментированные оценки.

В комментариях к странице Коллективная работа над проектом оцените работу вашей команды над презентацией в соответствии с предложенной таблицей, поделитесь своим мнением о совместной работе над презентацией, о взаимодействии с другими командами, о возникших проблемах.

Критерии оценки:
0 – оценки и комментариев нет;
1 – оценка есть, но не прокомментирована;
2 – есть прокомментированная оценка.

Задание 4.
«Хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ; она также является лучшей математикой» Литлвуд Д.
Пошутим, хорошо пошутим. Публикуйте известные вам шутки, курьёзы, анекдоты, связанные с математикой, располагайте в комментариях к странице «Математики шутят» в блоге марафона до 14.04.2013. Адрес страницы  http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page_4140.html
Критерии оценки: До 2 баллов за каждую публикацию, но не больше 6 баллов. Учитываются новизна, оригинальность, грамотность изложения.

Максимально возможно заработать на этом этапе 40 баллов.


3 этап. На пересечении с физикой. 15.04.2013. - 21.04.2013.
На третьем этапе мы продолжим разговор о реальной математике, но теперь рассмотрим, как она на практике связана с другими науками, и прежде всего с физикой.
Задачи этапа: Пополнить знания о связи современной математики с другими науками,  вырабатывать навыки построения и исследования простейших математических моделей. Создать интеллект-карты по решению задач на движение.

Задание 1.
Пройти тест на решение математических задач с физическим содержанием (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ по математике).
Тест будет выложен на странице марафона на сайте 15.04.2013 в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское).
Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.

Задание 2.
Необходимо создать интеллект-карту по решению задач на движение. Рекомендации по созданию интеллект-карт можно посмотреть на странице «Интеллект-карты участников» в блоге http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page.html. Ссылку на  интеллект-карту оставить на этой же странице в таблице.
Критерии оценки:
·        соответствие материала теме;
·        соблюдение иерархии мыслей;
·        использование кодирования информации;
·        целесообразность включения графических образов;
·        оптимальность размещения элементов, грамотность.
По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:
0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;
1 – материалы отвечают критерию не в полной мере;
2 – материалы полностью отвечают критерию.

Задание 3. Командам необходимо будет ознакомиться с работами других команд, оценить их и оставить свое мнение об интеллект-картах в комментариях к странице «Интеллект-карты участников».
Критерии оценки:
0 – оценок и комментариев нет;
1 – оценки есть, но не прокомментированы;
2 – есть прокомментированные оценки.

Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла.

4 этап. «Прогулка по плоскости» 22.04.2013. – 28.04.2013.
На этом этапе мы с вами перейдём в древнее Евклидово, геометрическое пространство, богатое своими законами и традициями. На государственной итоговой аттестации в 9 классе за модуль «Геометрия» можно набрать 11 баллов, 5 в первой части и 6 во второй. Важное место задачи планиметрии занимают и на ЕГЭ.

Задачи этапа:  Систематизировать знания по геометрии и совершенствовать навыки решения планиметрических задач, продолжить подготовку к ГИА и ЕГЭ. Развивать умение точно и правильно выражать мысль, активность, настойчивость, коммуникабельность. Создать обучающие плакаты по решению геометрических задач.

Задание 1. Пройти тест на решение планиметрических задач (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ по математике).
Тест будет выложен на странице проекта на сайте 22.04.2013 в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское).
Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.

Задание 2. Создать плакат, обучающий решению геометрических задач (или одной задачи) на одну из тем:
·        Объект Евклидова пространства (задача, или задачи с одним объектом: треугольником, параллелограммом, окружностью и т.д.).
·        Нам векторы идут на помощь (применение векторов в решении геометрических задач).
·        Помощник – метод площадей. (Применение метода площадей в решении геометрических задач).
·        Декартову систему применяй! (применение метода координат в решении геометрических задач).
·        Тригонометрия, вперёд! (применение тригонометрии в решении геометрических задач).
Для создания плакатов предлагаем посетить социальную сеть Глогстер (Glogster), используемую в образовательных целях. Рекомендации смотрите на странице «Плакаты» в блоге. Ссылку на плакат оставить на той же странице блога марафона в таблице http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page_24.html .

Критерии оценки:
Для оценивания содержательной части плакатов:
1.     наличие чёткого условия и чертежа - 1 балл
2.     выдержана последовательность всех шагов решения - 1 балл
3.     выполнены все преобразования и вычисления - 1 балл
4.     полнота представленной информации - достаточное количество аргументов, доказательств  - 1 балл
5.     достоверность представленной информации - указание источников (или авторов) - 1 балл
6.     оригинальность решения, подхода (приведены неординарные факты, подходы) - 1 балл
Технологические критерии (4 балла)
1.     грамотность - 1 балл
2.     цветовые сочетания подобраны гармонично - 1 балл
3.     оригинальность оформления - 1 балл
4.     наличие ссылок на источники информации - 1 балл

Задание 3.  Командам необходимо будет ознакомиться с работами других команд и оставить свое мнение о плакате в комментариях к странице. Внесите ваши предложения и рекомендации, а также можно написать собственное мнение  по  содержанию материала. Оцените проделанную командой работу.
Критерии оценки:
0 – оценки и комментариев нет;
1 – оценка есть, но не прокомментирована;
2 – есть прокомментированная оценка.

Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла.

5 этап. «Поднимаем планку». 29.04.2013. – 30.04.2013.
На предыдущих этапах мы проверили и систематизировали знания по двум модулям итоговой аттестации по математике,  теперь пришло время испытать свои силы в более сложных заданиях.
Задачи этапа:  Развивать творческое и логическое мышление, навыки решения задач повышенной трудности, внимательность и аккуратность, настойчивость при выполнении заданий.

Задание 1. Пройти тест на решение задач реальной математики и планиметрических задач более высокого уровня сложности, соответствующих 2 части ГИА и части С ЕГЭ по математике.
Тест будет выложен на странице марафона на сайте 29.04.2013 в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское).
Критерии оценки: Количество баллов за верно выполненное задание будет указано в самом тесте.

Максимально возможно заработать на этом этапе 30 баллов.

6 этап. Подведение итогов. Рефлексия. 01.05.2013. – 08.05.2013.
Задачи этапа: оценить свою работу в проекте, определить победителей в каждой из номинаций:
1.           Лучшее представление команды
2.           Самая содержательная интеллект- карта
3.           Лучший плакат проекта
4.           Самая активная команда

Задание 1. Самоанализ результатов обучения, заполнение листов самооценки.
Задание 2. Участие в голосовании для определения победителей по номинациям.

Участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие более 90%  баллов от их общего количества, награждаются дипломами победителей I, II, III степени. Команды и участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие от 70% до 90% баллов от их общего количества, получат дипломы лауреатов. Все остальные участники, прошедшие все этапы, получат сертификаты об участии в проекте.
Руководителям команд и сетевым координаторам будут высланы благодарственные письма.


ВАЖНО:  
·        Уважаемые участники марафона, помните, время на выполнение заданий ограничено, соблюдайте сроки проведения этапов проекта!
·        Командам необходимо иметь аккаунт  Google (Инструкция по созданию аккаунта на Google, регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при регистрации.)
·        Рассылка материалов марафона не предусмотрена, они находятся на сайте и блоге марафона.
·        Материалы  и рекомендации будут размещаться на сайте поэтапно. 
Ждем ваших заявок. Желаем удачи и победы!



Комментариев нет:

Отправить комментарий