«Многолика и многогранна».
Математика пространства и
пространства математики.
Математика – наука молодых. Иначе и
быть не может. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой
нужны вся гибкость и выносливость молодости.
Норберт
Винер.
Внимание! Уважаемые жители школьных образовательных
пространств, обитающие в подпространствах 8-9 и 10-11 классов! Мы приглашаем Вас, совершить увлекательную и
познавательную прогулку по Великой и многообразной, многоликой и многогранной, многомерной
стране Математике. «Эта наука, как многолетний дуб, раскинула такие могучие
ветви, что ни один математик, самый «маститый», уже не в силах изучить всю
математику в целом, а избирает лишь одну какую-нибудь ветвь» – так в своё время
говорил замечательный советский математик и педагог Алексей Иванович
Маркушевич. Мы с вами находимся у корней этого могучего дерева и, если поднимем
голову, то увидим его сильные, постоянно растущие ветви. Но дотянуться до них
трудно, нужны годы учёбы.
Да и цель у нас другая. Мы лишь познакомимся с некоторыми
разделами математики и попутно порешаем задачи, ответим на вопросы,
подготовимся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Если Вам интересна математика, с её законами и
невероятными событиями, теоремами и парадоксами, шутками и ожиданиями, тогда
присоединяйтесь к нам. Будет интересно, занимательно и поучительно. Мы ждем
Вас!
И ещё, математика бесконечна, поэтому наш марафон многомерный. Мы планируем проводить его ежегодно, за один
раз невозможно охватить все просторы математики. Будем вести на сайте статистику
участия, активности и результатов участников проекта.
Цель марафона: Знакомство с некоторыми
пространствами математики, их связью с нашим реальным пространством, и подготовка
к государственной итоговой аттестации.
Задачи:
Личностные:
·
формировать общекультурную
компетенцию: выстраивать продуктивное общение и взаимодействие с членами
команды, участниками и организаторами проекта.
·
Развивать
умение точно и правильно выражать мысль, активность, настойчивость,
коммуникабельность.
Метапредметные:
·
формировать коммуникативную и
учебно-познавательную компетенции предоставляя возможности каждому участнику
проявить и развить свои способности, смекалку, эрудицию, находить и
обрабатывать необходимую информацию;
·
развивать навыки работы
с компьютером, на сервисах сети Интернет;
Предметные:
·
формировать знания о связи современной
математики с другими науками и с повседневной жизнью;
·
овладевать навыками
исследовательской деятельности, умение видеть проблему, ставить вопросы,
выдвигать гипотезы и находить решение.
Продукты, которые
будут созданы в ходе марафона, в процессе систематизации имеющихся знаний и для
дальнейшего самостоятельного использования на занятиях математикой, при
подготовке к ГИА и ЕГЭ:
·
Google презентации задач и наставлений по реальной
математике.
·
Набор
интеллект-карт по решению задач на движение.
·
Комплект обучающих
плакатов по разделам и задачам геометрии.
Авторы марафона:
Кривошеин
Олег Викторович – учитель математики
Муниципального образовательного учреждения «Харламовская основная
общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской
области.
Баранова
Татьяна Алексеевна – учитель математики
Муниципального образовательного учреждения «Харламовская основная
общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской
области.
Художник: Баранова Юлия – ученица 10 класса МОУ «Харламовская
СОШ»
Технические помощники: Абрамова Оксана, Жуков Алексей, Землянских
Анастасия, Манекина Анастасия, Московченко Вадим, Удодова Ксения – учащиеся МОУ
«Харламовская СОШ»
Координатор:
Кривошеин
Олег Викторович – учитель
математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская
основная общеобразовательная школа" Таврического муниципального района
Омской области.
Участники марафона: Команды учащихся 8-9 и 10-11 классов в составе 3-5 человек, возможно индивидуальное
участие.
Сроки проведения: 01.04.2013 – 08.05.2013.
Страница марафона на сайте:
Этапы марафона.
1 этап. «Давайте знакомиться!» - 01.04.2013 – 07.04.2013.
Задачи этапа: Создать список участников марафона, знакомство участников. Формировать общекультурную компетенцию:
выстраивать продуктивное общение и взаимодействие с членами команды, участниками
и организаторами марафона.
Задание 1. Перед тем как начать совместную работу, давайте познакомимся. Для
совместной работы всем командам необходимо создать аккаунт в Google (Инструкция по созданию аккаунта
на Google,
регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при
регистрации.), заполнить регистрационную форму на
странице проекта: https://sites.google.com/site/veroatnononefakt/mnogolika-i-mnogogranna/registracia-ucastnikov
В блоге http://matemproekt.blogspot.ru/ оформите пост с представлением
команды по данной схеме (примерно):
- название команды;
- краткое представление участников команды
(фотографии);
- представление руководителя команды;
- девиз;
- эмблема (рисованная от руки или в Paint);
- представление образовательного учреждения;
- адрес электронной почты;
- адрес сайта школы;
- цели участия в проекте.
Также можно поместить ссылку на презентацию команды.
Задание 2. Познакомьтесь с участниками марафона.
Оставьте комментарии в постах других команд.
Этот этап не
оценивается, но создаёт впечатление о командах и их участниках.
2 этап. «Разминка перед стартом.
Домашняя математика» - 08.04.2013. – 14.04.2013.
В этом году
на ГИА по математике в 9 классе появился раздел «Реальная математика», то есть
математика нашего реального, жизненного пространства, к которому относится и
наш дом со всеми его обитателями. В заданиях ЕГЭ также много внимания уделяется
реальной математике.
Задачи
этапа: Систематизировать
знания и вырабатывать навыки использования
знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Организовать сотрудничество в коллективе,
аргументировать своё мнение, решать творческие задачи.
Задание 1.
Пройти тест на знание математики домашнего
пространства (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого
банка заданий ЕГЭ) по математике.
Тест будет
выложен на странице марафона на
сайте 08.04.2013 в 6-00, ответы
принимаются в этот же день до 21-00 (время
везде московское).
Критерии оценки: 1 балл за
каждое верно выполненное задание.
Задание 2.
Создадим
вместе в документах Google презентации задач и наставлений по математике окружающего нас жизненного
пространства, математике строительства и ремонта дома, квартиры. Каждая команда
выбирает тему и записывается в таблице «Домашняя математика. Презентации». С одной темой работать будут не
более 6 команд, каждая имеет право создать не более 5 слайдов. Чтобы слайды не
повторяли друг друга, команды-участники должны поддерживать связь друг с
другом, это можно делать в чате презентации.
Темы
презентаций:
1. Математика ремонта квартиры.
2.
Математика оплаты
услуг.
3.
Вы
обратились в банк.
4.
Математика
строительства дома.
5.
В магазин за
покупками.
6.
Математика
домашних заготовок.
7.
Математика
путешествий.
8.
Домашние
вероятности.
9.
Спорт и
вероятность.
Критерии оценки презентаций:
·
соответствие
материала теме презентации
·
полнота раскрытия темы;
·
логичность и
последовательность изложения материала;
·
целесообразность включения
иллюстративных материалов;
·
культура оформления, грамотность.
По
каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:
0 – материалы
абсолютно не отвечают критерию;
1 – материалы
отвечают критерию, но не в полной мере;
2 – материалы
полностью отвечают критерию.
Доступ к
презентациям будет открыт с 10.04.2013
по 14.04.2013. Рекомендации по организации совместной работы над
презентацией смотрите на странице в блоге http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page_28.html
.
Задание 3.
Оцените, в соответствии с критериями, презентации
других команд в комментариях к презентации. Оставьте свое мнение, внесите ваши
предложения и рекомендации.
Критерии оценки:
0 – оценок и
комментариев нет;
1 – оценки есть,
но не прокомментированы;
2 – есть
прокомментированные оценки.
В комментариях к странице Коллективная работа над проектом оцените работу вашей команды над презентацией в соответствии с предложенной таблицей, поделитесь своим мнением о совместной работе над презентацией, о взаимодействии с другими командами, о возникших проблемах.
Критерии оценки:
0 – оценки и
комментариев нет;
1 – оценка есть,
но не прокомментирована;
2 – есть
прокомментированная оценка.
Задание 4.
«Хорошая
математическая шутка лучше дюжины посредственных работ; она также является
лучшей математикой» Литлвуд Д.
Пошутим,
хорошо пошутим. Публикуйте известные вам шутки, курьёзы, анекдоты, связанные с
математикой, располагайте в комментариях к странице «Математики шутят» в блоге марафона до 14.04.2013. Адрес страницы http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page_4140.html
Критерии оценки: До 2 баллов за каждую публикацию, но
не больше 6 баллов. Учитываются новизна, оригинальность, грамотность изложения.
Максимально возможно заработать на этом этапе 40
баллов.
3 этап. На пересечении с физикой. 15.04.2013.
- 21.04.2013.
На третьем
этапе мы продолжим разговор о реальной математике, но теперь рассмотрим, как
она на практике связана с другими науками, и прежде всего с физикой.
Задачи
этапа: Пополнить знания о связи современной математики с другими
науками, вырабатывать навыки построения
и исследования простейших математических моделей. Создать интеллект-карты по решению
задач на движение.
Задание 1.
Пройти тест на решение математических задач с
физическим содержанием (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и
открытого банка заданий ЕГЭ по математике).
Тест будет
выложен на странице марафона на
сайте 15.04.2013 в 6-00, ответы
принимаются в этот же день до 21-00
(время везде московское).
Критерии оценки: 1 балл за
каждое верно выполненное задание.
Задание 2.
Необходимо
создать интеллект-карту по решению задач на движение. Рекомендации по созданию
интеллект-карт можно посмотреть на странице «Интеллект-карты участников» в блоге
http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page.html. Ссылку на интеллект-карту оставить на этой же странице
в таблице.
Критерии оценки:
·
соответствие
материала теме;
·
соблюдение иерархии мыслей;
·
использование
кодирования информации;
·
целесообразность включения графических
образов;
·
оптимальность
размещения элементов, грамотность.
По каждому
пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:
0 – материалы
абсолютно не отвечают критерию;
1 – материалы
отвечают критерию не в полной мере;
2 – материалы
полностью отвечают критерию.
Задание 3. Командам необходимо будет ознакомиться с работами других команд, оценить их
и оставить свое мнение об интеллект-картах в комментариях к странице
«Интеллект-карты участников».
Критерии оценки:
0 – оценок и
комментариев нет;
1 – оценки есть,
но не прокомментированы;
2 – есть
прокомментированные оценки.
Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла.
4 этап. «Прогулка по плоскости» 22.04.2013. – 28.04.2013.
На этом этапе мы с вами перейдём в древнее Евклидово, геометрическое
пространство, богатое своими законами и традициями. На государственной итоговой
аттестации в 9 классе за модуль «Геометрия» можно набрать 11 баллов, 5 в первой части и
6 во второй. Важное место задачи планиметрии занимают и на ЕГЭ.
Задачи этапа: Систематизировать знания по геометрии и
совершенствовать навыки решения
планиметрических задач, продолжить подготовку к ГИА и ЕГЭ. Развивать
умение точно и правильно выражать мысль, активность, настойчивость,
коммуникабельность. Создать обучающие плакаты по решению геометрических задач.
Задание 1. Пройти тест на решение
планиметрических задач (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого
банка заданий ЕГЭ по математике).
Тест будет
выложен на странице проекта на сайте 22.04.2013
в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское).
Критерии оценки: 1 балл за
каждое верно выполненное задание.
Задание 2. Создать плакат, обучающий решению геометрических задач (или одной задачи)
на одну из тем:
·
Объект Евклидова
пространства (задача, или задачи с одним объектом: треугольником,
параллелограммом, окружностью и т.д.).
·
Нам векторы идут на
помощь (применение векторов в решении геометрических задач).
·
Помощник – метод
площадей. (Применение метода площадей в решении геометрических
задач).
·
Декартову систему
применяй! (применение метода координат в решении геометрических
задач).
·
Тригонометрия, вперёд!
(применение тригонометрии в решении геометрических
задач).
Для создания
плакатов предлагаем посетить социальную сеть Глогстер (Glogster), используемую в образовательных
целях. Рекомендации смотрите на странице «Плакаты» в блоге. Ссылку на плакат
оставить на той же странице блога марафона
в таблице http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page_24.html .
Критерии оценки:
Для
оценивания содержательной части плакатов:
1. наличие чёткого условия и чертежа -
1 балл
2. выдержана
последовательность всех шагов решения - 1 балл
3. выполнены все
преобразования и вычисления - 1 балл
4. полнота представленной информации -
достаточное количество аргументов, доказательств - 1 балл
5. достоверность представленной
информации - указание источников (или авторов) - 1 балл
6. оригинальность решения, подхода (приведены
неординарные факты, подходы) - 1 балл
Технологические
критерии (4 балла)
1. грамотность - 1 балл
2. цветовые сочетания подобраны
гармонично - 1 балл
3. оригинальность оформления - 1 балл
4. наличие ссылок на источники
информации - 1 балл
Задание 3. Командам необходимо будет
ознакомиться с работами других команд и оставить свое мнение о плакате в
комментариях к странице. Внесите ваши предложения и рекомендации, а также можно
написать собственное мнение по содержанию материала. Оцените
проделанную командой работу.
Критерии оценки:
0 – оценки и
комментариев нет;
1 – оценка есть,
но не прокомментирована;
2 – есть прокомментированная
оценка.
Максимально возможно заработать на
этом этапе 32 балла.
5 этап. «Поднимаем планку». 29.04.2013.
– 30.04.2013.
На
предыдущих этапах мы проверили и систематизировали знания по двум модулям
итоговой аттестации по математике,
теперь пришло время испытать свои силы в более сложных заданиях.
Задачи
этапа: Развивать
творческое и логическое
мышление, навыки решения задач повышенной трудности,
внимательность и аккуратность, настойчивость при выполнении заданий.
Задание 1. Пройти тест на решение задач
реальной математики и планиметрических задач более высокого уровня сложности,
соответствующих 2 части ГИА и части С ЕГЭ по математике.
Тест будет
выложен на странице марафона на
сайте 29.04.2013 в 6-00, ответы
принимаются в этот же день до 21-00
(время везде московское).
Критерии оценки: Количество
баллов за верно выполненное задание будет указано в самом тесте.
Максимально возможно заработать на этом этапе 30
баллов.
6 этап. Подведение итогов. Рефлексия. 01.05.2013. – 08.05.2013.
Задачи этапа:
оценить свою работу в проекте, определить победителей в каждой из номинаций:
1.
Лучшее представление команды
2.
Самая содержательная интеллект- карта
3.
Лучший плакат проекта
4.
Самая активная команда
Задание 1. Самоанализ результатов обучения, заполнение листов самооценки.
Задание 2. Участие в голосовании для
определения победителей по номинациям.
Участники,
принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие более 90% баллов от
их общего количества, награждаются дипломами победителей I, II, III степени.
Команды и участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие от
70% до 90% баллов от их общего количества, получат дипломы лауреатов. Все
остальные участники, прошедшие все этапы, получат сертификаты об участии в
проекте.
Руководителям
команд и сетевым координаторам будут высланы благодарственные письма.
ВАЖНО:
·
Уважаемые
участники марафона, помните,
время на выполнение заданий ограничено, соблюдайте сроки проведения этапов
проекта!
·
Командам необходимо иметь аккаунт Google (Инструкция по созданию аккаунта
на Google,
регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при
регистрации.)
·
Рассылка
материалов марафона не предусмотрена,
они находятся на сайте и блоге марафона.
·
Материалы
и рекомендации будут размещаться на сайте поэтапно.
Ждем ваших заявок. Желаем удачи и победы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий