Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

пятница, 5 апреля 2013 г.

Вы - мои мучители!




   Очи, полные огня,
   Вы - мои мучители!
   Для чего вы у меня
   Мир души похитили?
  
   Всякий день и всякий час,
   Днем и в ночь угрюмую,
   Только знаю, что про вас
   Думушку я думаю!
  
   Веселюся ли с толпой,
   В степи ли безлюдные
   Унесусь - и вы за мной,
   Пламенные, чудные!
  
   Очи, полные огня,
   Вы - мои мучители!
   Для чего вы у меня
   Мир души похитили? 


Николай Васильевич Берг родился 24 марта 1823 года в Москве,
в дворянской семье, по отцовской линии происходившей из Лифляндии; мать была  родом из Сибири. В 1830 году отец Берга, чиновник, получил место в Томске, куда затем переехала семья. Здесь мальчик окончил уездное училище. Перебравшись с родителями в Тамбов, он поступил в гимназию, но доучивался
  уже в Москве, и 1-й гимназии. Соучеником Берга здесь был А. Н. Островский; они сблизились и сохранили дружеские отношения навсегда.



   Ты еще не умеешь любить,
   Но готов я порою забыться
   И с тобою слегка пошутить,
   И в тебя на минуту влюбиться.
  
   Я влюбляюсь в тебя без ума;
   Ты, кокетка, шалить начинаешь:
   Ты как будто бы любишь сама,
   И тоскуешь, и тайно страдаешь;
  
   Ты прощаешь певцу своему
   И волненье, и грусть, и докуку,
   И что крепко целую и жму
   Я твою белоснежную руку;
  
   И что в очи тебе я смотрю
   Беспокойным, томительным взором,
   Что с тобой говорю, говорю
   И не знаю конца разговорам...
  
   Вдруг, я вижу, ты снова не та:
   О любви уж и слышать не хочешь,
   И как будто другим занята,
   И бежишь от меня, и хохочешь...
  
   Я спешу заглушить и забыть
   Ропот сердца мятежный и страстный...
   Ты еще не умеешь любить,
   Мой ребенок, мой ангел прекрасный! 
*


ПРАВО, МАМЕНЬКЕ СКАЖУ
   <Из Масальского>
  
   Что такое это значит:
   Как одна я с ним сижу,
   Всё тоскует он и плачет?..
   Право, маменьке скажу!
  
   Я ему одна забота,
   Но в душе моей, вишь, лед,
   И глаза мои за что-то
   Он кинжалами зовет.
  
   Вишь, резва я, непослушна,
   Ни на миг не посижу...
   Право, мне уж это скушно,
   Право, маменьке скажу!
  
   Под окном моим всё бродит,
   Сам с собою говорит;
   Как одна - он глаз не сводит,
   А при людях - не глядит.
  
   Но порой, как с ним бываю,
   И сама я вся дрожу,
   И смущаюсь, и пылаю...
   Право, маменьке скажу!
  
   Пусть она о том рассудит;
   Вот ужо я погляжу,
   Что-то с ним, с бедняжкой, будет?
   Нет, уж лучше не скажу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий