Какие проблемы среднего образования сегодня выходят на первый план?
Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия
сегодня" рассказал народный учитель России, директор московского центра
образования №548 "Царицыно" Ефим Рачевский.Приведу три цитаты из интервью.
Подробнее по ссылке https://sn.ria.ru/20190131/1550145880.html
Подробнее по ссылке https://sn.ria.ru/20190131/1550145880.html
- Школа по содержанию учебных планов напоминает мне старую бабушкину квартиру, где хранятся какие-то сувениры, коробки, картинки. В доме появилась электрическая мясорубка, но на всякий случай сохранилась механическая, если электрическая сломается. Появился блендер, но сохранилась и ступка. И так далее. Постепенно в этой квартире стало невозможно двигаться.
- Кроме этого, нужно пересмотреть подходы к домашнему заданию. Домашнее задание для большинства детей не должно носить репродуктивный характер, должно рассматриваться не как повинность, а как одна из форм самостоятельной работы. Если учесть, что ребенок располагает различными источниками информации, то воспроизведение текста учебника - это абсолютно безумно и никому не нужно.
- Я встречался со своими одиннадцатиклассниками, которые входят в зону риска по сдаче ЕГЭ. Талантливые ребята, которые не дожидаясь, пока упорядочат учебный план российской школы, сами для себя приняли решение и интуитивно разбили совокупность школьных дисциплин на три группы. Одна группа вызывает у них интерес, и они активно в этом пространстве работают – математика, физика, программирование, русский язык. Вторая группа – это те дисциплины, которыми они занимаются время от времени ради получения аттестата. Изучение дисциплин из третьей группы они просто имитируют, потому что у них ресурсное мышление, они просчитывают свое время.
Я
вижу выход из этой ситуации в максимальной персонализации учебного
процесса и сокращении количества дисциплин. Надеюсь обсудить этот вопрос
с коллегами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий