Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

среда, 22 февраля 2012 г.

По-русски говорите, ради бога!

 По-русски говорите, ради бога!
Введите в моду эту новизну.
И как бы вы ни говорили много,
Всё мало будет мне... О, вас одну
Хочу я слышать! С вами неразлучно,
Не отходя от вас ни шагу прочь,
Я слушал бы вас день, и слушал ночь,
И не наслушался 6. Без вас мне скучно,
И лишь тогда не так тоскливо мне,
Когда могу в глубокой тишине,
Мечтая, вспоминать о вашей речи звучной.

Как русский ваш язык бывает смел!
Как он порой своеобразен, гибок!
И я его лишить бы не хотел
Ни выражений странных, ни ошибок,
Ни прелести туманной мысли... нет!
Сердечному предавшися волненью,
Внимаю вам, как вольной птички пенью.
Звучит добрей по-русски ваш привет;
И кажется, что голос ваш нежнее;
Что умный взгляд ещё тогда умнее,
А голубых очей ещё небесней цвет.

*
ЖЕМЧУЖНИКОВ Алексей Михайлович [10 [22] февраля 1821, Почеп, Мглинский уезд, Черниговская губерния -1908] - русский поэт. Родился в богатой дворянской семье. В своём творчестве сочетал острую сатиру с лиризмом. Обличал ложь национального самомнения и патриотизма, клеймил либералов и консерваторов, протестовал против реакционеров разных оттенков. Гражданские мотивы Жемчужникова проникнуты этическим пафосом, неизменным стремлением к общественной справедливости. В своих сатирах будил интерес к «злобе дня» и выступал защитником общественной инициативы. Однако идея общественной справедливости у Жемчужникова весьма абстрактна, моралистически расплывчата, лишена твёрдого базиса. Она отражает нравственное самосознание кающегося аристократа, стремящегося к опрощению. Последнее не обретает у Жемчужникова практического смысла: оно разрешается эстетически, в лирическом пантеизме. Лирика Жемчужникова не отличается яркостью красок, богатством образов, она задушевно-проста, незатейливо-правдива, созерцательно-романтична. Его лиризм принимает часто сдержанно-религиозный характер — является пантеистическим либо отвлечённо христианским — и тем самым умаляет значимость его сатирических выступлений. Совместно со своим братом и гр. А. К. Толстым Жемчужников написал сборник сатир и пародий под общим псевдонимом Козьмы Пруткова.
*
Восторгом святым пламенея,
На всё, что свершается в мире,
Порой я взираю яснее,
Я мыслю свободней и шире.

Я брат на земле всем живущим
И в жизнь отошедшим иную;
И, полон мгновеньем бегущим,
Присутствие вечности чую.

Надзвёздные слышны мне хоры,
И стону людскому я внемлю, -
И к небу возносятся взоры,
И падают слёзы на землю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий