Муниципальное образовательное учреждение
«Харламовская средняя общеобразовательная
школа»
Приглашает всех учащихся и учителей принять участие в сетевом учебно-познавательном проекте
Вероятно. Но не факт!
Всем правит случай. Знать бы еще, кто правит случаем.
Станислав Ежи Лец
Аннотация:— Случай? А зачем его изучать? — спросите
вы. Оказывается, еще в древности люди заметили, что случайное событие — вовсе
не исключение в жизни, а правило. Это явилось объективной предпосылкой для
возникновения науки о случайных явлениях о законах случая. Так насколько же
вероятен наш мир или насколько он случаен. Теория вероятностей — математическая
наука, которая как раз и изучает математические модели случайных явлений, с ее
помощью вычисляют вероятности наступления определенных событий. Мы с вами живем
в мире, который неразрывно связан и состоит из бесконечного множества случайных
событий. В ходе работы над проектом перед вами откроется удивительный мир
теории вероятности, накладывающей и на случайности свои законы. В ходе работы
над проектом вам предоставляется шанс по-новому взглянуть на математику,
рассмотреть её с точки зрения повседневной жизни. Мы уверенны, что в конце
работы вы обязательно ответите на вопрос: действительно ли мир существует по
правилам теории вероятности? Проект
будет интересен тем, кто невероятно остроумен, с размахом находчив, хочет
узнать много нового, не боится трудностей и верит в свои силы. Желаем
успехов и увлекательной работы!
Цель и задачи проекта.
Цель: Расширить
представления обучающихся о мире и математике, как о
взаимосвязанных объектах. Создать дополнительные материалы для учащихся 7-11
классов, стимулирующие их познавательный интерес при изучении элементов теории
вероятности и математической статистики.
Задачи:
- Систематизировать знания обучающихся о стартовых понятиях теории вероятности и математической статистики.
- Познакомиться с историей возникновения теории вероятности. Выявить связи между обыденной жизнью и наукой. Найти примеры использования законов теории вероятности в окружающем нас мире, в быту. Подготовить материал по этим вопросам для дополнительного раздела «Законы случая и жизнь».
- Провести исследование о наличии случайных событий в природе и обществе. Обобщить полученный при исследовании материал для помещения в дополнительный раздел.
Итоговый продукт: дополнительное пособие
к теме «Теория вероятности и математическая статистика»: «Законы случая и жизнь».
Сроки проведения проекта:
05.12.11 - 25.12.11 г.
Авторы и
координаторы проекта:
1.Баранова
Татьяна Алексеевна, учитель математики МОУ «Харламовская СОШ»
Таврического муниципального района. baranovatanja@gmail.com
2. Кривошеин Олег Викторович, учитель математики и информатики МОУ «Харламовская СОШ» Таврического муниципального района. krolvik@gmail.com
Участники проекта:
учащиеся 7-11 классов (команда до 10 участников).
Предметы: Теория вероятности и математическая статистика.
Предметы: Теория вероятности и математическая статистика.
Все материалы о ходе реализации
проекта, новости, последовательность этапов, задания и инструкции к
выполнению заданий размещаются на сайте на соответствующей данному
этапу странице.
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/veroatnononefakt/
Вопросы, направляющие процесс обучения:
Основополагающий вопрос Насколько вероятен наш мир?
Проблемные вопросы
- Возникновение теории вероятности- объективная необходимость?
- Как отражаются законы вероятности в художественной литературе?
- Вероятность живет рядом с нами. Видим ли мы ее?
Учебные вопросы
- Выявить причины возникновения теории вероятности.
- Кто из известных писателей изучал теорию вероятности и для чего?
- Найдите примеры использования понятий и законов теории вероятности в художественной литературе?
- Какие вероятностные задачи возникают в окружающем тебя мире?
I ЭТАП. РЕГИСТРАЦИЯ
Срок: 05.12.11 -
11.12.11.
Цель: Сформировать
команды участников. Для участия необходимо зарегистрировать свою команду или
участника не позднее
Содержание этапа Заполните
форму заявки В форме необходимо указать:
- Название команды, девиз;
- Состав команды (фамилия, имя учащегося, класс);
- ФИО руководителя ОУ
- ФИО руководителя команды;
- ФИО координатора;
- Электронный адрес/эл.почта;
Участники должны представиться с помощью статистических
данных, заполнив форму «Участники проекта».
II ЭТАП. Ознакомительно-повторительный.
Срок: 12.12.11 -
18.12.11.
Цель: Организовать
поиск, сбор и изучение информации о возникновении теории вероятности; используя
её, придумать занимательные вопросы, чтобы разместить их в первом параграфе
нашего дополнительного пособия.
Изучить и закрепить все понятия и
определения темы «Теория вероятности и математическая статистика», нужные в
дальнейших этапах проекта.
Содержание этапа. На
данном этапе вам необходимо ответить на вопросы викторины Давайте дополним наш
сборник занимательной информацией о теории вероятности и статистике. Сначала
предлагаем вам ответить на вопросы нашей викторины. Для этого вы можете перейти
по предложенным нами ссылкам на статьи об истории теории вероятности. А после
ответа на викторину придумать свои занимательные вопросы. Эти вопросы мы
разместим в первом параграфе к нашего сборника.
Итоговый продукт:
Инструменты оценивания
Критерии оценивания:
- На вопрос викторины дан правильный ответ -1 балл.
- Ваши занимательные вопросы (не больше пяти, с ответами и ссылками на источники информации) - по 2 балла за вопрос. При отсутствии ссылок и ответов снимается 1 балл за данный вопрос.
Максимально возможно заработать
на этом этапе 30 баллов.
Учебные материалы
III ЭТАП. Озадаченный.
Срок: 19.12.11 -
25.12.11.
Цель: Научиться
решать задачи по комбинаторике, математической статистике и теории вероятности.
Содержание этапа На
первом этапе вы, ребята, читали параграф учебника «Теория вероятности и
математическая статистика» и отвечали на вопросы викторины.
решить интересные предновогодние
задачи. Задачи составлены в соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ по
математике.
А после решения предложенных задач мы
приглашаем вас придумать свои занимательные новогодние задачи. Эти задачи мы
разместим во втором параграфе к нашего сборника.
Инструменты оценивания
Критерии оценивания задания
- За каждый правильный ответ в первых десяти задачах добавляется 1 балл, за каждый правильный ответ в задачах 11 – 20 добавляется 2 балла.
- Ваши занимательные задачи (не больше пяти, с решениями) - по 2 балла за задачу. При отсутствии решений задача не рассматривается.
Максимально возможно заработать
на этом этапе 40 баллов.
IV ЭТАП. Исследовательский.
Срок: 26.12.11 - 30.12.11.
Цель: Провести
исследование о роли и месте теории вероятности в окружающем мире. Обобщить свои
исследования, создать еще один занимательный параграф.
Содержание этапа
Предлагаем вам посвятить следующий параграф нашего занимательного пособия
вероятности или невероятности окружающего нас пространства и провести
исследование о наличии случайных событий в природе и обществе. Случай или
закономерность правят нашим миром? Для доказательства своей гипотезы приведите
примеры из Вашей личной жизни, жизни вашей школы, окружающей вас природы. Обобщив
полученные вами результаты, собрав их в общие статистические таблицы, мы сможем
доказать или опровергнуть наличие случайностей в природе. Результаты же
коллективного исследования поместим в наше занимательное пособие.
Инструменты оценивания
Критерии оценивания
- Количество новой информации использованной для выполнения проекта
·
степень осмысления использованной информации;
·
оригинальность идеи;
·
владение автором научным аппаратом;
·
формулирование и аргументированность
собственного мнения;
·
четкость выводов, обобщающих исследования;
Оценивается работа по каждому
критерию по 5-ти бальной системе:
- 0 баллов – данное качество отсутствует;
- 1-4- балла - недостаточно раскрыто;
- 5 баллов – раскрыто в полном объеме.
Бонусы - за визуализацию
(фото, иллюстрации, рисунки) - до 3 баллов.
Максимальное количество баллов
за этап - 33.
Подведение итогов 02.01.2012 – 10.01.2012
Участники, принявшие участие во всех этапах проекта и набравшие более
90% баллов от их общего количества, награждаются дипломами победителей I,
II, III степени. Команды и участники, принявшие участие во всех этапах проекта
и набравшие от 70% до 90% баллов от их общего количества, получат дипломы
лауреатов, все остальные участники - сертификаты об участии в проекте.
Руководителям и сетевым
координаторам будут высланы благодарственные письма. Лучшие работы будут
помещены на сайте проекта.
Ждем
ваших заявок. Желаем удачи и победы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий