Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Стихи В.П. Олейника


           Олейник Валерий Петрович родился 13 ноября 1950 года в селе Розенталь                 Черлакского (ранее Молотовского)  района Омской области.С 1955 года проживает в селе Харламово Таврического района Омской области. В 1974 г.  после окончания института физической культуры возвращается в с.Харламово, где работает методистом по спорту, а затем учителем физической культуры в Харламовской СШ до 2008г.В настоящее время находится на заслуженном отдыхе. В 1978  выполнил норматив «Мастер спорта» по гиревому спорту.
        Учителем и наставником является омская поэтесса Татьяна Четверикова. Стихи печатались в газетах «Таврические новости», «Сибирское время», «Крестьянское слово», «Мой профсоюз», «Наше Омское слово», а также в русскоязычных газетах в Германии. В 2000г. вышел сборник  стихотворений «Тебя я всюду узнаю», а в 2010г. второй сборник – «Я начинаю новую тетрадь…».
 О С Е Н Н И Е    М О Т И ВЫ                    
 О с е н ь
 Осень, дивный ковёр разостлав,       *
Дождем моет и сушит ветрами.
В небе птицы, крыла распластав,
В синеве пролетают над нами.

Покружив, устремились на юг,
Унося с собой дни золотые.
Наступил черёд снега и вьюг
На бескрайних просторах России…

 О с е н ь /разная/
Жёлтая осень, заботы не зная,                         *
Едет со мной на подножке трамвая.
Красная осень прилипла к окошку,
И, притворяясь, грустит - понарошку.
Серая осень висит небом в тучах,
Листья срывая на ивах плакучих.
Мокрая осень дождями шуршала,
С ветром на пару все краски смешала.
Светлая осень в глаза заглянула,
И, напрямую по лужам шагнула.
Лукаво взглянув на своё отраженье
Чуть улыбнувшись, закончит круженье.
Тёплая осень нас в гости заманит
И, уходя, бабьим летом обманет.

Деревня моя, моя Родина малая,           *
Прилегла на пригорке усталая
И раскинула руки – улицы,
Отдыхает да небом любуется.

Опять весна пришла на землю,                        *     
Шумит мятежными ветрами.
И вновь по лужному апрелю
Иду сегодня в гости к маме.
Её б хотел обнять за плечи,
Платком накрыв их осторожно,
Вот только жаль, что встреча эта
Лишь в моей памяти возможна.

Зимний вальс
Разрисованы окна в домах.                  *
Падает снег.
И над крышами трубы в дымах.
Падает снег.
И за дверцею пляшет огонь.
Падает снег.
Уголёчки летят на ладонь.
Падает снег.
Наполняет метель закрома.
Падает снег.
Значит, вновь наступила зима.                  
Падает снег.
Как красиво кругом, посмотри!
Падает снег.
Зимний вальс – раз, два, три. Раз, два, три. Раз, два, три.
Падает снег.
Вокруг ёлки кружит хоровод.
Падает снег.
Это снова пришёл Новый год.
Падает снег.
Огонёчки на ёлке горят.
Падает снег.
«С Новым годом!» - друзья  говорят.
П  а  д  а  е  т   с  н  е  г…

Когда сижу я под коровой,              *
Вникая в тонких струек звон,
В нём слышу ржание Пегаса,                               
То надо мной смеётся он.

Боюсь тебя обидеть невзначай                             *
Иль зло сорвать, на грубый крик срываясь.
Я не могу сказать тебе: «Прощай!»                       
И уходить, не оглянувшись, улыбаясь.                                                        
                    *      *       *
Тебя ищу, безумец, много лет.                                 *
Печать вины мне не даёт покоя.
Нашим дорогам перекрёстка нет.                    
Мы разошлись - смесь изо льда и зноя.
                       *      *     *
Как жалкий и ничтожный пилигрим,                     *
Бреду по свету не в ладах с собою.
На сердце боль не оттого, что ты с другим,    
А оттого, что нет тебя со мною.
                      *     *     *
Куда меня ведут мои стихи?                                 *               
Тебя оплачу каждою строкою.                   
За чьи же явные иль тайные грехи
Наказан буду снова  я судьбою?

                          *   *   *                                                         
Стонет вьюга за окном. Дрожь.                 *
Две полоски на щеках. Соль.
Всем словам твоим цена - грош.
Тлеет в сердце угольком боль.
Солнце скрылось за дома. Ночь                
Из окна струится в ночь свет.
Мои страхи гонит свет прочь,
Я тебя не позову, нет...
***
Грусть мою забери, берёза,                  
Зашуми надо мной листвою.
Набежавшие смахну слёзы,
Помолчим мы вдвоём с тобою.

Здесь такое светлое место,                   
Поплачь соком из свежих ран.
Ты ещё до сих пор невеста,
Да вот я уже ветеран…
***
Мне кажется, что это идёшь ты,                    *
Дом наполняя лёгкими шагами,
И двери открываются все сами,
И исполняются заветные мечты.
***

Без тебя этот дом пуст.                     *
Без тебя в нём живёт грусть.
Без тебя не горит очаг.      
Без тебя в нём огонь зачах.
Не уходи никогда,
Не исчезай никуда.
Уходя, возвращайся вновь.
Приходя, приноси любовь.
Отражает огонь стекло.
Стены дома хранят тепло.                        
Не уходи никуда,
Не исчезай никогда.
***
Над Прииртышьем буянят снега,                   *
То вроде затишье, то снова пурга.
Простуженным голосом вьюга поёт,                 
Закружит, завьюжит, следы заметёт.

Седые бураны совсем  ошалели,
Спешат на свиданье к подруге -  метели.
За ночь побелеют поля и дома,
В свой срок на земле наступает зима.
***
Печальный опыт расставанья                        *
Смешался с опытом потерь,
Когда в распахнутую дверь
Уже не скажешь: «До свиданья».

А вдруг, шагнув через порог,
Тебе захочется остаться.
Но возвращенье, может статься,
Станет труднейшей из дорог.

И будет нам так хорошо,
Как у камина в день морозный
Ещё не высохшие слёзы
Сотрут сомненья в порошок.

И по озёрной сини глаз                  
Чуть пробежит волна печали,      
Но это будет лишь вначале,
Возможно, что в последний раз.

Под пальцами не дрогнут плечи,
И сохранят молчанье губы,
Ведь будут все слова так грубы,
Что время раны не излечит.

Зачем? Зачем ты оглянулась?                    *
Зачем, тогда, на склоне дня,
Ты взглядом обожгла меня?
И в мире всё перевернулось.
Говоря, своя рубаха ближе к телу,                     *
Уж не знаю я, кого ты убедишь.
Применил  пословицу не к делу,
И  забыл, что об изнанке говоришь.


Когда ругают без оглядки,
То это значит - жизнь в порядке.
Намного хуже станет жить,
Когда тебя начнут хвалить.

Цветов увядших не терплю,                             *
Меж листьев, лепестков опавших,
Стоящих в вазе на окне.                     
Они напоминают мне
И телом, и душой уставших,
Людей, которых я люблю…

  П Ё С   И   К О Т                      *
Пёс на цепи и в конуре,
А кот гуляет во дворе.
Привязан верный дома страж,
Ну а коту самый кураж:
Улёгся возле морды пса
И дразнит хвостиком, асса!
Затронута собачья честь,
Не королевская, но есть.
Рвал и метался, выл, скулил.
Кот наверху блаженства был.
Лежал, вставал, хвостом вертел,
Ну, издевался, как хотел,
Пока не оторвался пёс.
Да, еле ноги кот унёс!
Мой друг, не будь таким котом,
Чтобы не каяться потом.

Спят и взрослые, и дети,                    *
Ночь шагает по планете.
Спи и ты, моя малышка,
Непоседа, шалунишка,
Задавака, почемучка,
Моя маленькая внучка.

Знает кошка – недотрога,                         *
Что щенок подрос немного.            
Подняв ухо, звонко лает,
И с хвостом её играет.
Тут уж Мурка не стерпела,
Выгнув спину, зашипела,
Лапой шлёпнула немножко,
Знай, хозяйка в доме  -  кошка.
                          
Внук родился в феврале,                      *
Метель - вьюга принесла.
Мужчин больше на земле            
Стало первого числа.

ОЗОРНОЙ  ДОЖДЬ                    *
Мокрыми лапками дождик весенний
Мягко крадётся кустами сирени.
Тихо, чуть слышно шуршит по малине,
Платье с панамкой намочит Полине,
Тёплою лужицей лёг на дорожке,
Хитро скользнул он в ботинок Серёжке,
Бельё на верёвке слегка сполоснул,
И с тучкой под ручку на поле шагнул.

ВОРОБЬИШКО-ХВАСТУНИШКА          *
Воробей сидел на крыше
И чирикал: «Я всех выше!»
Хвост и перья распушил,
Всем похвастаться спешил,
Какой храбрый воробей.
Но проснулся Котофей,
Старый, мудрый, чёрный кот.
Он зевнул, открывши рот,
Скосил глаз на воробья:
 «Зря ты разбудил меня,
Властелина местных крыш».
Крикнул воробью я: «Кыш!».
Из хвоста полетел пух,
Отлетел, перевёл дух:
«Страх и ужас, чик-чирик,
Я к такому не привык,
Чуть не слопал Котофей,
А ведь с виду не злодей».

 С. ЕСЕНИНУ                  *
Как живёшь, Серега,
В выси поднебесной?
Там тебе в раю - то
Тоже, небось, тесно?

И не хороводят                                 
Девки в сарафанах,
Ночи не проводят
В поцелуях «пьяных».

В заоблачных рощах
Соловей не свищет,
И никто не ропщет,
Никого не ищет.

Русой головою
Прилег на погосте,
Не слышишь тальянку,
Не встречаешь гостя.

В шушуне старушка,
За ворота стёжка,
Журавель с кадушкой,
Как же так, Серёжка?

Навернулись слёзы,
Не все спеты песни.
Белые берёзы,
Плачьте с нами вместе!

Родина, Россия!
Вспоминай поэта.
Льют дожди косые.
Что ж теперь об этом?

Проходя по селу, вы не слышите взрывов снарядов,           *
Можно смело ходить, не таясь, до темна.
И шагая в строю юбилейных военных парадов,
Пусть вам вспомнятся светлые их имена.

Мы росли без отцов, дети разных союзных народов.        
Призвала под знамёна их наша страна.
И в названиях звёзд, островов, городов, пароходов,
Пусть навечно останутся их имена.

Поднимался народ на святую войну с басурманом,
Воевать за свободу во все времена.
Будут пусть завещанием и талисманом
В бронзу влитые наших отцов имена.

                                     *  *  *                                                      
 Моим  сыновьям  Андрею и  Вячеславу    *                                               
Ты же не знаешь, что такое ждать.
Не из кино, из школы, со свиданья.
Нет тягостней другого ожиданья,
Когда сыны уходят воевать.

И телефон молчит, и писем нет,
А на экране выстрелы и взрывы,                 
И ты не знаешь, ранены ли, живы,
Никто не может точный дать ответ.

Когда они шагнут через порог,
И смоют в бане пыль и кровь сражений.
Не знаю я счастливей тех мгновений,
Пришел конец солдатских их дорог.

 В Д О В А                  *
Мне б тебе о любви говорить взахлёб,
А я под Воронежем  в землю лёг.
Не испить тебе чашу счастья до дна,
Ведь осталась ты на земле одна.                                

В доме хозяйство вести одна,
И в холодной постели лежать одна.
В школу детей поднимать после сна,
Знать, что наступит опять весна.

Я тебе не смогу помочь,
Не посажу на колени дочь,
Не разбужу на рыбалку сына,
Не покурю на скамье у тына.

Ты не встретишь меня с работы,
Не окружишь теплом и заботой.
Не склонится к плечу твоя голова,
Несёт горькую весть почтальон – вдова.


Тебя я всюду узнаю:                 *
На речке – лунная дорожка.
Грустишь у поля на краю,
Качая ветками в серёжках.
Струишься солнечным теплом,
Бушуешь вьюгой за стеклом,
На небе радугой замрёшь,
У дома ласточкой мелькнёшь.
Легла снежинкой на ладонь.
Костра взметнувшийся огонь,
Родник хрустальной чистоты –
Везде, во всём, повсюду ты.

В Р Е М Е Н А       Г О Д А           *                                            
Ночи короткие, дни полны света –
Лето.
Ночь удлиняется, жизнь замедляется,
Капли холодные сквозь неба просинь –
Осень.
Длинные ночи, пора сонно-снежная,
Только усердствует вьюга мятежная.
Саваном белым укрыла дома –
Зима.
Вместе с ночами тают снега,
Сбегают ручьи из сугробов осевших,
Слышатся песни птиц прилетевших,
Смолой золотистою плачет сосна –
Весна.
Сяду я у костра на полянке в лесу,
В свои домики пчёлы добычу несут,
На опушке косою махает, как встарь,
Дед Матвей, неуёмный столетний косарь.
Снова радует в яркие краски одето –
Лето.
           *   *   *
Лёгкими хлопьями падает снег,              *
Где-то метель начинает свой бег.
Хитрой лисою поземка крадётся,
Но, как в капкане, в лесу остаётся.

Осень, гоняешь ты листья по кругу,                         *
Как мне забыть эту жёлтую вьюгу.
Осень любовью меня закружила,
Ввысь подняла, опустить позабыла.
  *    *    *  
Не знаю, я люблю тебя, иль нет,                             *
Но мне тебя всё время не хватает,
Когда в моей руке снежинка тает,
Иль осыпается черёмухи букет.

К  А  П  Р  И  З                       *
Мне шепчешь на ухо в тиши:
«Ты о любви мне напиши,
Ну, хоть немного, две строки».
Коснулась пальцами руки
И заглянула мне в глаза:
«Неужто нечего сказать?»

  К  О  Р  Н  И                    *
Есть много песен величающих столицы,
А я селом своим хочу гордиться.
Степенно здесь течёт Иртыш-река,
Ходили берегом казаки  Ермака.

И встала крепость у излучины двух рек.
Кто имя Омску дал? Поэт или  абрек?
Кто строил поселенья, воевал?
Как и откуда он сюда попал?

Сибирь ли воевать пришёл он с Ермаком?
От барских ли «щедрот» бежал так далеко,
Чтоб вольным на земле суровой быть,
Чтоб под плетьми и  солоду не выть.

Рассказывал мне дед: «Тверские мы»
Смеялась бабушка: «А я из Костромы».
Но здесь родились мой отец и мать,
И я под стол пешком пошёл шагать.

Живёт и до сих пор моё село.
Следы других с годами занесло.
Исчезли с карты в буйном вихре лет,
Не всяк старик тех сёл отыщет след.

Край мой родной с берёзонькою белою,
Что во поле стоит невестою несмелою.
Иль ветви опустив вдовою сирою,
Качается над дедовской могилою.

 ОСЕННЕЕ           *
Листья с деревьев летят во дворы,
Жёлтые -  тополя, красные – клёнов.
Освобождаясь от летних зелёных,
Осень стоцветные стелет ковры.

Снова осень, и ветер в стёкла.                                    *
Холодно. Капли летят с небес.
Душа отболела, и память поблёкла.
Теперь всё равно уж, с тобой или без.



Комментариев нет:

Отправить комментарий