Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

вторник, 21 декабря 2010 г.

Математика: работа над ошибками


Если дети видят на рисунке параллельные прямые, они и без аксиомы понимают, что эти линии не пересекаются. Как говорят в минпросе, раз школьники не воспринимают классическую геометрию, её приходится приспосабливать под общий уровень.


Говорит доктор Хана Перел, координатор минпроса по вопросам преподавания математики:
- Реальность показывает, что дети так не учатся. На сравнительных экзаменах менее десяти процентов школьников сумели привести какие-либо геометрические доказательства. Поэтому сегодня мы ищем способы облегчить детям задачу, пусть они начнут понимать, познакомятся с разными фигурами, и только потом достигнут того уровня, который нам желателен. Мы не отказываемся от систематического изучения геометрии, на данном этапе мы отказались только от углублённого изучения аксиоматики.
Такой же подход, как отмечают в министерстве, применяется и во многих других странах. Но профессорам в университетах не нравится подобное новаторство. Они считают, что проблемы современных школьников никак не влияют на незыблемые основы математики.

Говорит Рон Ахарони, профессор математики в Технионе:
- 2300 лет назад жил мудрый грек по имени Евклид. Он создал геометрию и с тех пор её изучают в установленном порядке. Мудрость Евклида доказана на протяжении многих поколений, смысл в том, что начинают с простых вещей и переходят к сложным. От базисных аксиом переходят к сложным теоремам. Это работало до тех пор, пока кто-то в израильской школьной системе не решил, что мы умнее, и мы пойдём другим путём.
Учителя старой закалки знают, что математика – не просто школьный предмет, она дисциплинирует мысль, она развивает логику.

Говорит Михаэль Розенберг, учитель математики в школе "Шевах-мофет":
- Идею правильного мышления, её можно передать только на основе аксиоматики, и не перебарщивать, конечно, с аксиоматикой, но это должно присутствовать всё время.

Михаэль Розенберг преподаёт математику в школе "Шевах мофет" на протяжении 17 лет. За это время у него сложилось собственное мнение о министерстве просвещения.
- С моей точки зрения, - говорит он, - министерству просвещения не очень можно доверять в его мнении по поводу того, что нашим детишкам трудно, а что нетрудно, так сказать, нужен ли аксиоматический подход или не нужен аксиоматический подход. Дело в том, что министерство просвещения за всю историю своего существования не выпустило ни одной книжки по математике, вот, и как бы, те книжки, что существуют, они очень низкого уровня, с огромным количеством ошибок, как методических, так и математических.
Если у четырёхугольника три угла прямые, то и четвёртый прямой. Университетские профессора считают, что это утверждение требует предварительных знаний и обоснований. В минпросе говорят, что детям и это понятно и так. Спор этот ещё продолжается, и будущее покажет, удастся ли потеснить Евклида с геометрического Олимпа.
Израиль.
http://www.zman.com/news/2010/12/20/90964.html