Телекоммуникационный
марафон по математике.
«Многолика и многогранна 2».
Математика
пространства и пространства математики.
Умение мыслить математически – одна из благороднейших
способностей человека.
Бернард
Шоу
Внимание! Уважаемые жители школьных образовательных
пространств, обитающие в подпространствах 9 и 10-11 классов! Мы приглашаем Вас на вторую, не менее увлекательную
и познавательную прогулку по Великой и многообразной, многоликой и
многогранной, многомерной стране Математике. Прислушаемся к словам основателя
кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера: «Высшее назначение
математики как раз и состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе,
который нас окружает». Прислушаемся и попробуем искать вместе этот «скрытый
порядок» в окружающем мире с помощью математики. Попутно, изучим некоторые
разделы нашей науки и подготовимся к государственной итоговой аттестации.
Цель
марафона:
·
Разработать:
- коллективный блог по решению задач из теории вероятности с олимпийским и параолимпийским содержанием;
- коллекцию стенгазет о процентах, решении реальных задач, связанных с процентами;
- коллекцию плакат-задач по тригонометрии с практическим содержанием;
·
Организовать
сотрудничество и общение в процессе работы на марафоне.
Задачи участников
марафона:
Личностные:
·
Познакомиться с другими участниками марафона, выстраивать продуктивное общение и
взаимодействие с членами команды, участниками и организаторами проекта.
·
Развивать
умение точно и правильно выражать мысль, активность, настойчивость, коммуникабельность.
Метапредметные:
·
Найти, скачать и разместить информацию, необходимую
для организации учебной деятельности, в блоге марафона, соблюдая при этом
авторское право;
·
Оценить сообщения в коллективном блоге, стенгазеты,
плакаты в соответствии с критериями;
·
Сформулировать выводы о результатах оценки,
рекомендации по корректировке материалов;
·
Оценить работу своей команды по созданию сообщения в
коллективном блоге, стенгазеты, плаката;
·
Сформулировать свое мнение, выражающее характеристику
совместной работе над заданием, взаимодействие с другими командами.
·
развивать
навыки работы с компьютером, на сервисах сети Интернет;
Предметные:
·
Разработать, работая в группе, сообщение в коллективный блог по решению задач
из теории вероятности с олимпийским и параолимпийским содержанием;
·
Разработать, работая в группе, стенгазету о процентах, о решении
реальных задач, связанных с процентами;
·
Разработать, работая в группе, плакаты по
тригонометрии с практическим содержанием;
·
Решить представленные на каждом этапе тематические
тесты в указанные сроки;
·
Продолжить изучение связи
современной математики с другими науками и с повседневной жизнью;
Продукты, которые будут созданы в ходе марафона, в процессе систематизации
имеющихся знаний и для дальнейшего самостоятельного использования на занятиях
математикой, при подготовке к государственной итоговой аттестации:
·
Коллективный
блог по решению задач теории вероятности с олимпийским и параолимпийским
содержанием.
·
Коллекцию
стенгазет о процентах, решении реальных задач, связанных с процентами.
·
Коллекцию
плакат-задач по тригонометрии в практическим содержанием.
Авторы марафона:
Кривошеин
Олег Викторович – учитель
математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская
средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района
Омской области.
Баранова
Татьяна Алексеевна – учитель
математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская
средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской
области.
Художник: Баранова Юлия – ученица 10 класса
МОУ «Харламовская СОШ»
Технические помощники: Абрамова Оксана, Жуков Алексей,
Землянских Анастасия, Манекина Анастасия, Московченко Вадим, Удодова Ксения –
учащиеся МОУ «Харламовская СОШ»
Координатор:
Кривошеин
Олег Викторович – учитель
математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская
средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района
Омской области.
Сопровождение марафона: Кафедра физико-математического образования БОУ ДПО «Институт развития
образования Омской области»
Участники марафона: Команды учащихся 9 и 10-11 классов в составе 3-5 человек, возможно
индивидуальное участие.
Сроки проведения: 17.03.2014 –
27.04.2014.
Страница марафона на сайте:
Этапы марафона.
1 этап. «Давайте знакомиться!» - 17.03.2014 – 30.03.2014.
Задачи этапа: Создать список участников марафона, знакомство участников. Продуктивное
общение и взаимодействие с членами команды, участниками и организаторами марафона.
Задание 1. Перед тем
как начать совместную работу, давайте познакомимся. Для совместной работы всем командам
необходимо создать аккаунт в Google (Инструкция по созданию аккаунта
на Google,
регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при регистрации.).
Заполните соответствующую
регистрационную форму:
В блоге марафона http://matemproekt2.blogspot.ru/ оформите пост с представлением команды по
данной схеме (примерно):
- название команды;
- краткое представление участников команды;
- представление руководителя
команды;
- девиз;
- эмблема (рисованная от руки или в Paint);
- представление образовательного учреждения;
- адрес электронной почты;
- адрес сайта школы;
- цели участия в проекте.
Также можно поместить ссылку на презентацию команды.
Задание 2. Познакомьтесь
с участниками марафона. Оставьте
комментарии в постах других команд.
Этот этап не
оценивается, но создаёт впечатление о командах и их участниках.
2 этап. «Рукопожатия, монетки,
визитки, шарики, конфетки» - 31.03.2014. – 06.04.2014.
Вы слышали о Теории Вероятностей?
- Возможно!
- Возможно!
Из математического фольклора.
Задачи
этапа: Систематизировать знания
по теории вероятностей и вырабатывать навыки использования
этих знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Организовать сотрудничество в коллективе,
аргументировать своё мнение, решать творческие задачи.
Создать
коллективный блог по решению задач теории вероятности с олимпийским и
параолимпийским содержанием.
Задание 1.
Пройти тест на решение задач по теории вероятностей (задачи из открытого
банка заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ по математике).
Тест будет
выложен на странице марафона на
сайте 31.03.2014 в 6-00, ответы
принимаются до 21-00 01.04.2014 (время
везде московское).
Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное
задание.
Задание 2.
Создадим коллективный блог «В гостях у Вероятки
Невозможновой»
по решению задач теории вероятности с
олимпийским и параолимпийским содержанием. Каждая команда создаёт и публикует в
блоге сообщение с примером подробного, иллюстрированного решения задачи.
Сообщения не должны повторять опубликованные раньше сообщения.
Критерии оценки сообщений:
·
соответствие
сообщения теме блога;
·
присутствуют
ссылки на источники информации;
·
решение
и теория изложены ясно и последовательно;
·
целесообразность включения
иллюстративных материалов;
·
отсутствие
математических и грамматических ошибок.
По
каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:
0 – материалы
абсолютно не отвечают критерию;
1 – материалы
отвечают критерию, но не в полной мере;
2 – материалы
полностью отвечают критерию.
Рекомендации
по созданию сообщений смотрите на странице в блоге http://verojatka.blogspot.ru/p/blog-page.html.
Задание 3.
Оцените, в
соответствии с критериями, сообщения других команд в комментариях к этому
сообщению. Оставьте свое мнение, внесите ваши предложения и рекомендации.
Критерии оценки:
0 – оценок и
комментариев нет;
1 – оценки есть,
но не прокомментированы;
2 – есть
прокомментированные оценки.
Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла.
3 этап. Как достать процент. 07.04.2014. - 13.04.2014.
Задачи этапа: Пополнить
знания о роли процентов в реальной жизни,
развивать навыки
построения и исследования простейших математических моделей. Создать
коллекцию стенгазет о процентах, решении реальных задач, связанных с
процентами.
Задание 1.
Пройти тест на решение математических
задач на проценты. Тест будет выложен на странице марафона на сайте 07.04.2014 в 6-00 часов, ответы принимаются до 21-00 часов 08.04.2014 (время везде московское).
Критерии
оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.
Задание 2.
Необходимо создать стенгазету по решению задач на
проценты с практическим содержанием. Рекомендации по созданию стенгазет можно
посмотреть на странице «3 этап Проценты» в блоге http://matemproekt2.blogspot.ru/p/3.html. Ссылку на стенгазету оставить на этой же странице в таблицах
Критерии
оценки стенгазет:
·
Газета
посвящена одной теме. Все части газеты значимые, интересные и непосредственно
связаны с основной темой.
·
Указаны
источники информации;
·
Текст
написан живым и образным языком, и газета получается интересной и понятной.
·
Газета
не содержит математических и грамматических ошибок.
·
Эффективно
подобраны цвета, рамки, шрифты, иллюстрации, которые делают газету аккуратной,
легко читаемой и привлекательной.
По каждому
пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:
0 – материалы
абсолютно не отвечают критерию;
1 – материалы
отвечают критерию не в полной мере;
2 – материалы
полностью отвечают критерию.
Задание 3.
Оцените, в соответствии с критериями, стенгазеты
других команд в комментариях к странице блога http://matemproekt2.blogspot.ru/p/3.html. Оставьте свое мнение, внесите ваши
предложения и рекомендации.
Критерии оценки:
0 – оценок и
комментариев нет;
1 – оценки есть,
но не прокомментированы;
2 – есть
прокомментированные оценки.
Максимально возможно заработать на этом этапе 32
балла.
4 этап. «Нам синус строить и жить помогает, а тангенс?» 14.04.2014. – 20.04.2014.
Даны гипотенуза
и катет,
Но не катит задача, не катит...
То ли косинус там, то ли синус...
Мозги кипят, умом подвинусь!
Но не катит задача, не катит...
То ли косинус там, то ли синус...
Мозги кипят, умом подвинусь!
Из математического фольклора.
Задачи
этапа: В коллективной работе повторить
тригонометрические функции, развить навыки решения тригонометрических задач. Развивать внимательность и аккуратность, настойчивость при
выполнении заданий. Создать коллекцию
Задание 1. Пройти тест на решение задач по тригонометрии (задачи из открытого банка
заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ по математике).
Тест будет
выложен на странице проекта на сайте 14.04.2014
в 6-00, ответы принимаются до 21-00
15.04.2014 (время везде московское).
Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное
задание.
Задание 2. Создать
плакат, обучающий решению тригонометрических задач (или одной задачи).
Для создания
плакатов предлагаем посетить социальную сеть Глогстер (Glogster), используемую в образовательных
целях. Рекомендации смотрите на странице «4 этап Тригонометрия» в блоге. Ссылку на плакат оставить на той же странице
блога марафона в таблице
Критерии оценки:
Для
оценивания содержательной части плакатов:
1. наличие чёткого условия и чертежа -
1 балл
2. выдержана
последовательность всех шагов решения - 1 балл
3. выполнены все
преобразования и вычисления - 1 балл
4. полнота представленной информации -
достаточное количество аргументов, доказательств - 1 балл
5. достоверность представленной
информации - указание источников (или авторов) - 1 балл
6. оригинальность решения, подхода
(приведены неординарные факты, подходы) - 1 балл
Технологические
критерии (4 балла)
1. грамотность - 1 балл
2. цветовые сочетания подобраны
гармонично - 1 балл
3. оригинальность оформления - 1 балл
4. наличие ссылок на источники
информации - 1 балл
Задание 3. Командам необходимо будет
ознакомиться с работами других команд и оставить свое мнение о плакате в
комментариях к странице. Внесите ваши предложения и рекомендации, а также можно
написать собственное мнение по содержанию материала. Оцените
проделанную командой работу.
Критерии оценки:
0 – оценки и
комментариев нет;
1 – оценка есть,
но не прокомментирована;
2 – есть
прокомментированная оценка.
Максимально возможно заработать на
этом этапе 32 балла.
5 этап. «Поднимаем планку». 21.04.2014. – 22.04.2014.
Пришло время
испытать свои силы в более сложных заданиях.
Задачи
этапа: Развивать навыки
решения задач повышенной трудности, внимательность и аккуратность,
настойчивость при выполнении заданий.
Задание 1. Пройти тест на решение задач более высокого уровня сложности,
соответствующих 2 части ГИА и части С ЕГЭ по математике.
Тест будет
выложен на странице марафона на
сайте 21.04.2014 в 6-00, ответы
принимаются до 21-00 22.04.2014 (время везде московское).
Критерии оценки: 2 балла за каждое верно выполненное
задание.
Максимально возможно заработать на этом этапе 30
баллов.
6 этап. Подведение итогов. Рефлексия. 23.04.2014. – 27.04.2014.
Задачи
этапа: оценить свою работу в проекте, определить победителей в каждой из
номинаций:
1.
Лучшее представление команды
2.
Самое интересное и полезное сообщение в блоге.
3.
Лучшая газета
4.
Лучший плакат
5.
Самая активная команда
Задание 1. Самоанализ
результатов обучения, заполнение листов самооценки.
Задание 2. Участие в
голосовании для определения победителей по номинациям.
Участники,
принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие более 90% баллов от
их общего количества, награждаются дипломами победителей I, II, III степени.
Команды и участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие от
70% до 90% баллов от их общего количества, получат дипломы лауреатов. Все
остальные участники, прошедшие все этапы, получат сертификаты об участии в
проекте.
Руководителям
команд и сетевым координаторам будут высланы благодарственные письма.
ВАЖНО:
·
Уважаемые
участники марафона, помните,
время на выполнение заданий ограничено, соблюдайте сроки проведения этапов
проекта!
·
Командам необходимо иметь аккаунт Google (Инструкция по созданию аккаунта
на Google,
регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при
регистрации.)
·
Рассылка
материалов марафона не
предусмотрена, они находятся на сайте и блоге марафона.
·
Материалы
и рекомендации будут размещаться на сайте поэтапно.
Ждем ваших заявок. Желаем удачи и победы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий