Фрактальная
графика является на сегодняшний день одним из самых быстро
развивающихся перспективных видов компьютерной графики.
Математической основой фрактальной
графики является фрактальная геометрия.
Здесь в основу метода построения изображений положен принцип наследования от,
так называемых, «родителей» геометрических
свойств объектов-наследников.
Слово фрактал образовано от
латинского fractus и в переводе означает «состоящий из фрагментов». Оно
было предложено математиком Бенуа Мандель-Бротом
в 1975 году для обозначения
нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался.
Фракталом называется
структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Одним
из основных свойств фракталов является самоподобие.
Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта
походят на сам объект и друг на друга. Перефразируя это определение, можно
сказать, что в простейшем случае небольшая часть фрактала содержит информацию
обо всем фрактале.
В центре фрактальной фигуры находится её простейший элемент — равносторонний треугольник, который получил название «фрактальный». Затем, на среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной, равной (1/3a) от стороны исходного фрактального треугольника. В свою очередь, на средних отрезках сторон полученных треугольников, являющихся объектами-наследниками первого поколения, выстраиваются треугольники-наследники второго поколения со стороной (1/9а) от стороны исходного треугольника.
Таким образом, мелкие элементы
фрактального объекта повторяют свойства всего объекта. Полученный объект носит
название «фрактальной фигуры». Процесс наследования можно
продолжать до бесконечности. Таким образом, можно описать и такой графический
элемент, как прямую.
Изменяя и комбинирую окраску фрактальных фигур можно
моделировать образы живой и неживой природы (например, ветви дерева или
снежинки), а также, составлять из полученных фигур «фрактальную композицию». Фрактальная графика, также как векторная и трёхмерная, является
вычисляемой. Её главное отличие в том, что изображение строится по уравнению
или системе уравнений. Поэтому в памяти компьютера для выполнения всех
вычислений, ничего кроме формулы хранить не требуется.
Создатель фракталов —
это художник, скульптор, фотограф, изобретатель и ученый в одном лице. Вы сами
задаете форму рисунка математической формулой, исследуете сходимость процесса,
варьируя его параметры, выбираете вид изображения и палитру цветов, то есть
творите рисунок «с нуля». В этом одно из отличий фрактальных графических
редакторов (и в частности — Painter) от прочих графических
программ.
Например, в Adobe Photoshop
изображение, как правило, «с нуля» не создается, а только обрабатывается.
Другой самобытной особенностью фрактального графического редактора Painter (как и прочих
фрактальных программ, например Art Dabbler)
является то, что реальный художник, работающий без компьютера, никогда не
достигнет с помощью кисти, карандаша и пера тех возможностей, которые заложены
в Painter программистами.Итальянка Сильвия Кордедда (Silvia Cordedda) впервые себя попробовала в фрактальном искусстве только в начале этого года, но за этот короткий промежуток времени уже создала целую серию работ, которую мы можем условно назвать «Несуществующие цветы и другие растения». Ниже приведены её работы.
Фрактальное искусство —
это одна из форм математических искусств, в которой красота выражена с помощью
математических расчетов и параметров. Такие расчеты и параметры создаются с
помощью специальных инструментов и приложений.
Ниже представлен список таких
сервисов-генераторов.
- Wacker Art Fractal generator
- Mandelbrot Explorer Fractal program
- Chaoscope Fractal application
- FractalWorks Fractal art generator for Mac
Комментариев нет:
Отправить комментарий