В обществе популярно представление о том, что курс
математики в старших классах слишком сложен. Зачем столько «чистой» математики
— алгебры и геометрии, к чему эти лабиринты формул, недоумевают родители. Нужно
решать задачи, которые пригодятся в реальной жизни, полагают они.
Однако упор на «формульную» (то есть формальную)
математику в школьном курсе — весьма разумное решение, доказала
российско-американская команда исследователей. Сотрудники международной
лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ Андрей
Захаров, Татьяна Хавенсон, научный руководитель лаборатории,
заслуженный профессор Стенфордского университета Мартин
Карной, ведущий научный сотрудник лаборатории, профессор
Стенфордского университета Прашант Лоялка и заслуженный профессор
Мичиганского университета Уильям Шмидт выяснили,
что девятиклассники, которые решали больше задач по алгебре и геометрии, лучше
справлялись и с другими заданиями по точным наукам. Такие ученики набрали
больше баллов в математическом тесте международного мониторинга школьной
грамотности PISA (Programme for International
Student Assessment).
Результаты исследования опубликованы в статье «Revisiting the
Relationship Between International Assessment Outcomes and Educational
Production: Evidence From a Longitudinal PISA-TIMSS Sample». Работа вышла
в престижном международном научном издании American Educational Research Journal (August
2016, vol. 53). Журнал входит в топ-10 периодических изданий по исследованиям
образования.
Структура школьной программы по математике разумна!Полностью статья здесь https://iq.hse.ru/news/196335488.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий