Телекоммуникационный марафон по пространствам
математики
«Благородна
и восхитительна».
Дата проведения : 9.12.2013 – 09.02.2014.
Внимание! Уважаемые жители школьных образовательных
пространств, обитающие в подпространствах 5 и 6 классов! Мы приглашаем Вас, совершить увлекательную и
познавательную прогулку по Великой и многообразной, многоликой и многогранной,
удивительной стране Математике.
Блог сопровождения марафона http://matemproekt56.blogspot.ru/
Страница марафона на сайте:
Аннотация. «Кто с детских
лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою
волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» – так в своё
время говорил замечательный советский математик и педагог Алексей Иванович
Маркушевич.
«Какая наука может быть более благородна, более
восхитительна, более полезна для человечества, чем математика?» А это слова одного из
«отцов-основателей» Соединённых Штатов
Америки Бенджамина Франклина, он же является первым американцем, ставшим
иностранным членом Российской академии наук.
Итак, мы
предлагаем вам с помощью благородной и восхитительной математики потренировать
свой мозг, волю, настойчивость и упорство.
Будет интересно, занимательно и поучительно. Мы ждем
Вас!
Цели марафона:
·
Разработать:
ü банк задач на
применение свойств арифметических действий с натуральными числами;
ü набор интеллект
– карт по решению комбинаторных задач;
ü коллекцию
поздравительных олимпийско-новогодних плакатов-задач;
·
Организовать
сотрудничество и общение в процессе работы на марафоне.
Участники марафона: Команды
учащихся 5 и 6 классов в составе 3-5 человек.
Авторы марафона:
Кривошеин Олег Викторович, Баранова Татьяна Алексеевна – учителя математики Муниципального
образовательного учреждения «Харламовская средняя общеобразовательная
школа" Таврического муниципального района Омской области.
Этапы марафона:
1 этап. «Давайте
знакомиться!» 9.12.2013 – 31.12.2013
Задачи этапа:
Зарегистрироваться на марафоне.
Познакомиться с участниками марафона.
Объединиться в команду.
Найти, скачать и поместить информацию, необходимую для организации
учебной деятельности, в блоге марафона.
2 этап. «Разминка. Как нам
помогают правила и свойства».13.01.2014. – 19.01.2014.
Задачи этапа
Разработать,
работая в группе, Google презентацию о применении свойств арифметических действий с натуральными
числами при решении задач.
Оценить
презентации, в соответствии с критериями.
Сформулировать
выводы о результатах оценки, рекомендации по корректировке материалов.
Оценить работу
своей команды по созданию презентации.
Сформулировать
свое мнение, выражающее характеристику совместной работе над заданием,
взаимодействие с другими командами.
3 этап. «В гостях у
Комбинаторика» 20.01.2014. - 26.01.2014.
Задачи этапа:
Работая в группе разработать интеллект-карту по решению
комбинаторной задачи в соответствии с заданными требованиями.
Оценить интеллект-карты в соответствии с критериями.
Сформулировать выводы о результатах оценки,
рекомендации по корректировке материалов;
Оценить работу своей команды по созданию интеллект-карты.
Сформулировать свое мнение, выражающее характеристику
совместной работе над заданием, взаимодействие с другими командами.
4 этап. «Новогодняя
пробежка с олимпийским огнём»
27.01.2014. – 2.02.2014.
На этом этапе мы
с вами с олимпийским огнём и новогодним задором пробежимся по просторам нашей страны,
пройдёмся по новым олимпийским объектам в Сочи, полистаем страницы истории
олимпийского движения. И с удовольствием
порешаем, возникающие на пути, математические задачи.
Задачи этапа:
Разработать,
работая в группе, поздравительную олимпийско-новогоднюю плакат-задачу в
графическом редакторе (Рисунок) Диска Google.
Оценить
плакат-задачи в соответствии с критериями.
Сформулировать выводы о результатах оценки,
рекомендации по корректировке материалов.
Оценить работу своей команды по созданию
плакат-задачи.
Сформулировать свое мнение, выражающее
характеристику совместной работе над заданием, взаимодействие с другими
командами.
5 этап.
«Староновогодние приключения». 3.02.2014. – 4.02.2014.
На этом этапе мы предлагаем вам решить «Новогодние»
задачи, отобранные из предложенных вами плакат-задач командами-помощниками, а
также составленные ими.
Задачи этапа:
Решить представленные в рубрике «Плакат-задача»
сюжетные математические задачи.
6 этап. Подведение
итогов. Рефлексия. 5.02.2014. – 9.02.2014.
Задачи этапа: оценить свою работу в проекте,
определить победителей в каждой из номинаций:
1.
Лучшее
представление команды
2.
Самая
содержательная интеллект- карта
3.
Лучший
плакат-задача проекта
4.
Самая
активная команда
Участники, принявшие участие во всех этапах марафона и
набравшие более 90% баллов от их общего количества, награждаются
дипломами победителей I, II, III степени. Команды и участники, принявшие
участие во всех этапах марафона и набравшие от 70% до 90% баллов от их общего
количества, получат дипломы лауреатов. Все остальные участники, прошедшие все
этапы, получат сертификаты об участии в проекте.
Руководителям команд и сетевым координаторам будут
высланы благодарственные письма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий