3 этап. На пересечении с физикой. Тест. 8-9 классы.
Задания от Вероятки
Невозможновой.
Математика и физика – две
неразлучные сестры. Задачи на движение, сплавы и смеси решаем в школе и на
уроках математики, и на физике. Поэтому
задачи с физическим содержанием присутствуют на итоговой аттестации по
математике. Вот мы и предлагаем вам
серию таких задач с целью подготовки к ГИА по математике. Решать-то их надо с
помощью математики.
1.
Петя пробегает 70 м за 12 секунд, а Коля – 58 м за то же время. На сколько
скорость Пети больше, чем скорость Коли?
2.
Из городов Омск и
Новосибирск, расстояние между которыми 600 км, навстречу друг другу одновременно
выехали два грузовика. Из Омска – со
скоростью 57 км/ч,
а из Новосибирска – со скоростью 63 км/ч. На каком расстоянии от Омска грузовики
встретятся?
3.
Высоту h ( в метрах), на которой через t секунд окажется тело, брошенное вертикально вверх с
начальной скоростью v м/с, можно приближенно
вычислить по формуле h = vt – 5t². На сколько
метров взлетит за 3 секунды тело, брошенное вертикально вверх с начальной
скоростью 20 м/с ?
4.
Высоту h (в метрах), на которой через t секунд окажется
тело, свободно падающее с некоторой
высоты H (в метрах), можно приближенно вычислить по
формуле h = H – 5t². На какой высоте окажется тело через 2 секунды
полета с 50 – тиметровой высоты?
5.
Дядя Степа
спускается с горы к озеру на 20 минут быстрее, чем поднимается обратно в гору.
Путь в одном направлении составляет 4 км. Найдите скорость движения дяди Степы при
спуске с горы, если его скорость на подъеме на 2 км/ч меньше.
6.
Из Большеречья в
г. Омск выезжает автобус, а через 30 минут вслед за ним выезжает мотоциклист,
скорость которого на 20 км/ч
больше скорости автобуса. Определите время, за которое автобус проехал
расстояние между Большеречьем и Омском, равное 200 км, если известно, что
автобус и мотоциклист прибыли в г.Омск одновременно.
7.
Для вычисления
тормозного пути автомобиля при определенных погодных условиях использовалась
формула s = (30v + v2)/100, где s - длина тормозного пути (в метрах), v – скорость
(в км/ч), с которой автомобиль ехал перед торможением. На сколько метров
длиннее будет тормозной путь автомобиля при скорости 100 км/ч, чем при скорости
80 км/ч?
8.
Период колебания
математического маятника Т (в секундах)
приближенно можно вычислить по формуле Т = 2, где l – длина
нити (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника (в
метрах), период колебаний которого составляет 3 секунды.
9.
Рыболов в 5 часов
утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил
рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от
пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная
скорость лодки 6 км/ч?
10.
Велосипедист проехал
7 км
за 20 мин. Сколько километров он проедет
за 2 часа, если будет ехать с той же скоростью?
11.
Лодка плыла 4
часа по течению реки и 3 час против течения. Всего она проплыла 65 км. Скорость течения реки
равна 2 км/ч.
Чему равна собственная скорость лодки?
12.
Зная длину своего
шага, человек может приближенно подсчитать пройденное им расстояние s по формуле s = nl , где
n – число
шагов, l - длина шага. Какое расстояние
прошел человек, сделавший 4000 шагов, если длина его шага составляет примерно 55 см? Ответ выразите в
километрах.
13.
Катер проходит
расстояние между пристанями за 30 мин. Лодка
проходит этот же путь со скоростью в 3 раза меньшей, а теплоход – в 2
раза большей, чем катер. Укажите время, за которое проходит каждый из них
расстояние между пристанями через запятую: сначала катер, потом лодка, затем
теплоход.
14.
Из школы к
стадиону, расстояние до которого 6
км, вышел учитель физкультуры. Одновременно навстречу
ему со стадиона выехал на велосипеде ученик Сережа со скоростью, на 7 км/ч большей скорости
учителя. Они встретились через 0,4 ч. С какой скоростью шел учитель
физкультуры?
15. Расстояние s (в метрах) до
места удара молнии можно приближенно вычислить по формуле s = 330t, где t – количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и
ударом грома. Определите, сколько времени (в секундах) прошло между вспышкой
молнии и ударом грома, если расстояние
от места удара молнии до места, где находится наблюдатель 2, 64 км.
16.
Переводить значение
температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта позволяет формула F = 1,8С
+ 32, где С – градусы Цельсия, F – градусы
Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 53º по шкале
Фаренгейта?
17.
Стальной шарик
катится по наклонной доске по закону s = 0,5t², где s – расстояние, измеряемое в метрах, t – время,
измеряемое в секундах. За какое время (секунд) шарик скатится с доски, если ее
длина равна 8 м?
18.
Расстояние s (в
метрах), которое проезжает автомобиль за t секунд,
можно вычислить по формуле s = 3t² + 2.
За какое время автомобиль проедет 1, 085 км?
19.
Cила тока в цепи I (в
амперах) определяется напряжением в цепи и сопротивлением электроприбора по
закону Ома: I = U : R, где U – напряжение
в вольтах, R - сопротивление электроприбора в омах. В
электросеть включен предохранитель, который плавится, если сила тока превышает
8 А. Определите, какое минимальное сопротивление должно быть у электроприбора,
подключаемого к розетке в 220 вольт, чтобы сеть продолжала работать. Ответ
выразите в омах.
20.
Пассажир едет в
поезде, который идет со скоростью 54 км/ч. В течение 3 секунд мимо окна в
противоположном направлении проходит скорый поезд, имеющий длину 120 м. С какой скоростью ( км/ч) шел встречный поезд?
Комментариев нет:
Отправить комментарий