Добро пожаловать в блог! Здесь вы можете поглубже познакомиться с математикой, порешать задания ГИА и ЕГЭ, а в перерывах почитать стихи и посмотреть чудесные цветы. Удачи Вам!

вторник, 10 мая 2011 г.

Я родом не из детства – из войны.


Веет чем-то родным и древним
От просторов моей земли.
В снежном море плывут деревни,
Словно дальние корабли.
 
По тропинке шагая узкой,
Повторяю - который раз!-
"Хорошо, что с душою русской
И на русской земле родилась!"

 Юлия Владимировна Друнина родилась 10 мая
1924 года в Москве. Ее родители работали в школе: отец – учителем истории, мать
– библиотекарем. Юлия окончила школу № 131, где работал её отец. Стихи она
писала еще школьницей. Это были стихи о любви, о природе. 
Когда началась Великая Отечественная война, Юле было 17 лет. Она пришла в
добровольную санитарную дружину при Районном обществе Красного Креста, работала
санитаркой, строила оборонительные сооружения под Можайском. После ранения
поступила в Школу младших авиаспециалистов и, окончив ее, была направлена в
штурмовой полк на Дальнем Востоке. 
Поехав на похороны отца, она не возвращается в свой полк, а получает
направление на Западный фронт: воевала в Белоруссии, Прибалтике. После контузии
в 1944 году была демобилизована. Война стала главной темой стихов Юлии
Друниной.
Я родом не из детства – из войны.
И потому, наверное, дороже,
Чем ты, ценю я радость тишины
И каждый новый день, что мною прожит.

Я родом не из детства – из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропкой,
Я поняла навек, что мы должны
Быть добрыми к любой травинке робкой.

Я родом не из детства – из войны.
И, может, потому незащищённей:
Сердца фронтовиков обожжены,
А у тебя – шершавые ладони.

Я родом не из детства – из войны.
Прости меня – в том нет моей вины...
 ****
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу -
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
Юлия Друнина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий