Страницы блога

суббота, 12 января 2019 г.

Раскрыть способности

Привожу выдержки из беседы министра просвещения РФ Ольги ВАСИЛЬЕВОЙ и
Фото с сайта kpfu.ru
обозревателем «НГ» Натальи САВИЦКОЙ о перспективах сферы образования в наступившем, 2019-м году.

 Полный текст на странице Независимой газеты
- Я часто повторяю, что любой ребенок талантлив по-своему, и мы должны приложить максимум усилий для раскрытия его способностей. Особенность подхода нашей страны – доступное и качественное образование для каждого, - еще раз повторюсь, для каждого! – ребенка, проживающего у нас, без исключения.



 Вы знаете, что у нас в стране половина школ сельские, половина из которых малокомплектные, и это также требует особого внимания. Национальный проект «Образование» закладывает существенную помощь сельским школам, в ближайшее время мы обновим материально-техническую базу 16 тысяч сельских школ.



 Прежде всего, скажу, что такой педагогической школы, таких традиций, которые есть у нашей страны, вы просто не найдете нигде в мире. Педагоги радеют душой за свое дело, а дети включаются в образовательный процесс уже с детского сада. У нас высочайший уровень подготовки воспитателей уже на уровне дошкольного образования, в то время как во многих странах такая профессия вообще отсутствует.



Школа должна помогать ребятам мыслить, реально представлять ситуацию и переносить знания в практическую плоскость. Поэтому мы планируем менять подходы к задачам в средней школе. Хорошо, когда ученик может рассказать, чему его научили на уроке, но применить знания на практике – совсем иная новая качественная плоскость.
Первые материалы для таких задач будут готовы весной 2019 года. Тогда же планируется провести их апробацию, сейчас с этим работают эксперты Российской академии образования. На всех этапах и до, и после мы будет обсуждать шаги с широким экспертным сообществом.




 


- Учитель – предметник, психолог. Творческий человек. Он должен любить детей и свою работу. Без этого обязательного условия будет очень трудно. Наверное, отмечу здесь два ключевых момента.
Взваливать все задачи и проблемы на плечи учителя – неверный подход, и мы сейчас активно разворачиваем службу психологической помощи в системе образования. В школах должны быть психологи, люди к которым могут обратиться и ученики, и сами педагоги, и управленческие кадры.
И второе, педагогический труд всегда оттачивался опытом и стажем. Раньше, в советской системе, широко было развито наставничество. Сейчас мы возвращаем это понятие в школу, вводим такие должности как «старший учитель» и «ведущий учитель». Первые возьмут под свое крыло методическое сопровождение работы учителей. Ведущий же учитель – настоящий наставник, который всегда окажет помощь начинающим, молодым педагогам. И это будет во многом творческий процесс внутри педагогического сообщества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий