Страницы блога

четверг, 18 декабря 2014 г.

Тесты. Базовый уровень.

На сайте Федерального института педагогических измерений можно потренироваться в
решении тестов по математике Базового уровня сложности. В каждом тесте 20 заданий в соответствии с демонстрационным вариантом. Результат выполнения заданий выдаётся сразу. Если войдёте в тест повторно - появится другой вариант и можно тренироваться вновь.

вторник, 16 декабря 2014 г.

Решайте, крепите свою уверенность!

Открытый банк заданий по математике возобновил свою работу. Задания приведены в соответствие с ЕГЭ по математике 2015 года. Задания для профильного экзамена, но большая часть из них полезна и для подготовки к базовому уровню. Решайте и будете уверенно чувствовать себя на экзамене. Даже перед вебкамерой. Удачи! Появятся вопросы, задавайте в комментариях к посту. А это ссылка: Открытый банк заданий по математике.

Господин Процент.

Сегодня мы обращаемся к его Величеству господину Проценту. А может к его Высочеству или
Сиятельству? Как бы ни назвали его, а каждый день мы только о нём и слышим из средств массовой информации. То цены на нефть падают ежедневно на большие проценты, то доллар растёт, то зарплату повышают. А процент инфляции съедает все повышения. Поэтому с процентом надо хорошо разобраться, хорошо понять, что это за гусь и как с ним ладить. Да и на государственной итоговой аттестации любят задачи с процентами. И на базовом уровне на математике, и на профильном. В ноябре приготовил презентацию для дистанционного занятия, теперь предлагаю её Вам. Там всё подробно, примеры с решениями и подобные примеры для самостоятельной работы. Презентация здесь, если появятся вопросы - спрашивайте в комментариях к этому посту.

понедельник, 15 декабря 2014 г.

Задачи одного чертежа

Для того. чтобы выработать внимательность при решении задач и чтении чертежей, чтобы подчеркнуть отличия функции и её производной, а также их связь, рассмотрим несколько задач на применение производной на одном чертеже.
Итак, первый случай. На чертеже задан график функции у = f(x).

Задание 1. Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.
Решение. Вспоминаем тот факт, что если на некотором числовом промежутке функция монотонно возрастает, то производная её в точках этого промежутка положительна. Наша функция возрастает на промежутках (-7;-4) и (-0,5; 1). Осталось подсчитать количество точек с целыми координатами на этих интервалах. Это -6, -5 и 0. Ответ 3.