Страницы блога

вторник, 29 ноября 2011 г.

Вероятно. Но не факт!


Муниципальное образовательное учреждение
«Харламовская средняя общеобразовательная школа»

Приглашает всех учащихся и учителей принять участие в сетевом учебно-познавательном проекте

Вероятно. Но не факт!

Всем правит случай. Знать бы еще, кто правит случаем.
Станислав Ежи Лец
Аннотация:— Случай? А зачем его изучать? — спросите вы. Оказывается, еще в древности люди заметили, что случайное событие — вовсе не исключение в жизни, а правило. Это явилось объективной предпосылкой для возникновения науки о случайных явлениях о законах случая. Так насколько же вероятен наш мир или насколько он случаен. Теория вероятностей — математическая наука, которая как раз и изучает математические модели случайных явлений, с ее помощью вычисляют вероятности наступления определенных событий. Мы с вами живем в мире, который неразрывно связан и состоит из бесконечного множества случайных событий. В ходе работы над проектом перед вами откроется удивительный мир теории вероятности, накладывающей и на случайности свои законы. В ходе работы над проектом вам предоставляется шанс по-новому взглянуть на математику, рассмотреть её с точки зрения повседневной жизни. Мы уверенны, что в конце работы вы обязательно ответите на вопрос: действительно ли мир существует по правилам теории вероятности? Проект будет интересен тем, кто невероятно остроумен, с размахом находчив, хочет узнать много нового, не боится трудностей и верит в свои силы. Желаем успехов и увлекательной работы!

Цель и задачи проекта.
Цель: Расширить представления обучающихся  о мире и математике,  как о взаимосвязанных объектах. Создать дополнительные материалы для учащихся 7-11 классов, стимулирующие их познавательный интерес при изучении элементов теории вероятности и математической статистики.
Задачи:
  • Систематизировать знания обучающихся о стартовых понятиях теории вероятности и математической статистики.
  • Познакомиться с историей возникновения теории вероятности. Выявить  связи между обыденной жизнью и наукой. Найти примеры использования законов теории вероятности в окружающем нас мире,  в быту. Подготовить  материал по этим вопросам для дополнительного раздела «Законы случая и жизнь».
  • Провести исследование о наличии  случайных событий в природе и обществе. Обобщить полученный при исследовании материал для помещения в дополнительный раздел.
Итоговый продукт: дополнительное пособие к теме «Теория вероятности и математическая статистика»: «Законы случая и жизнь».

Сроки проведения проекта: 05.12.11 - 25.12.11 г.
Авторы и координаторы проекта:
1.Баранова Татьяна Алексеевна, учитель математики МОУ «Харламовская СОШ» Таврического муниципального района. baranovatanja@gmail.com

2. Кривошеин Олег Викторович, учитель математики и информатики МОУ «Харламовская СОШ» Таврического муниципального района. krolvik@gmail.com

Участники проекта: учащиеся 7-11 классов (команда до 10 участников).
Предметы: Теория вероятности и математическая статистика.
Все материалы о ходе реализации проекта,  новости, последовательность этапов, задания  и инструкции к выполнению заданий размещаются  на сайте на  соответствующей данному этапу странице.

Вопросы, направляющие процесс обучения:

Основополагающий вопрос Насколько вероятен наш мир?

Проблемные вопросы

  • Возникновение теории вероятности- объективная необходимость?
  • Как отражаются законы вероятности в художественной литературе?
  • Вероятность живет рядом с нами. Видим ли мы ее?

Учебные вопросы

  • Выявить причины возникновения теории вероятности.
  • Кто из известных писателей изучал теорию вероятности и для чего?
  • Найдите примеры использования понятий и законов теории вероятности в художественной литературе?
  • Какие вероятностные задачи возникают в окружающем тебя мире?

 

I ЭТАП. РЕГИСТРАЦИЯ

Срок: 05.12.11 - 11.12.11.
Цель: Сформировать команды участников. Для участия необходимо зарегистрировать свою команду или участника не позднее
Содержание этапа Заполните форму заявки В форме необходимо указать:
  • Название команды, девиз;
  • Состав команды (фамилия, имя учащегося, класс);
  • ФИО руководителя ОУ
  • ФИО руководителя команды;
  • ФИО координатора;
  • Электронный адрес/эл.почта;
Участники должны представиться с помощью статистических данных, заполнив форму «Участники проекта».

II ЭТАП. Ознакомительно-повторительный.

Срок: 12.12.11 - 18.12.11.
Цель: Организовать поиск, сбор и изучение информации о возникновении теории вероятности; используя её, придумать занимательные вопросы, чтобы разместить их в первом параграфе нашего дополнительного пособия.
Изучить и закрепить все понятия и определения темы «Теория вероятности и математическая статистика», нужные в дальнейших этапах проекта.
Содержание этапа. На данном этапе вам необходимо ответить на вопросы викторины Давайте дополним наш сборник занимательной информацией о теории вероятности и статистике. Сначала предлагаем вам ответить на вопросы нашей викторины. Для этого вы можете перейти по предложенным нами ссылкам на статьи об истории теории вероятности. А после ответа на викторину придумать свои занимательные вопросы. Эти вопросы мы разместим в первом параграфе к нашего сборника.
Итоговый продукт:
Инструменты оценивания Критерии оценивания:
  • На вопрос викторины дан правильный ответ -1 балл.
  • Ваши занимательные вопросы (не больше пяти, с ответами и ссылками на источники информации) - по 2 балла за вопрос. При отсутствии ссылок и ответов снимается 1 балл за данный вопрос.
Максимально возможно заработать на этом этапе 30 баллов.
Учебные материалы

III ЭТАП. Озадаченный.

Срок: 19.12.11 - 25.12.11.
Цель: Научиться решать задачи по комбинаторике, математической статистике и теории вероятности.
Содержание этапа На первом этапе вы, ребята, читали параграф учебника «Теория вероятности и математическая статистика» и отвечали на вопросы викторины.
решить интересные предновогодние задачи. Задачи составлены в соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ по математике.
А после решения предложенных задач мы приглашаем вас придумать свои занимательные новогодние задачи. Эти задачи мы разместим во втором параграфе к нашего сборника.
Инструменты оценивания Критерии оценивания задания
  • За каждый правильный ответ в первых десяти задачах добавляется 1 балл, за каждый правильный ответ в задачах 11 – 20 добавляется 2 балла.
  • Ваши занимательные задачи (не больше пяти, с решениями) - по 2 балла за задачу. При отсутствии решений задача не рассматривается.
Максимально возможно заработать на этом этапе 40 баллов.

IV ЭТАП. Исследовательский.

Срок: 26.12.11 - 30.12.11.
Цель: Провести исследование о роли и месте теории вероятности в окружающем мире. Обобщить свои исследования, создать еще один занимательный параграф.
Содержание этапа Предлагаем вам посвятить следующий параграф нашего занимательного пособия вероятности или невероятности окружающего нас пространства и провести исследование о наличии случайных событий в природе и обществе. Случай или закономерность правят нашим миром? Для доказательства своей гипотезы приведите примеры из Вашей личной жизни, жизни вашей школы, окружающей вас природы. Обобщив полученные вами результаты, собрав их в общие статистические таблицы, мы сможем доказать или опровергнуть наличие случайностей в природе. Результаты же коллективного исследования поместим в наше занимательное пособие.
Инструменты оценивания Критерии оценивания

  • Количество новой информации использованной для выполнения проекта
·         степень осмысления использованной информации;
·         оригинальность идеи;
·         владение автором научным аппаратом;
·         формулирование и аргументированность собственного мнения;
·         четкость выводов, обобщающих исследования;
Оценивается работа по каждому критерию по 5-ти бальной системе:
    • 0 баллов – данное качество отсутствует;
    • 1-4- балла - недостаточно раскрыто;
    • 5 баллов – раскрыто в полном объеме.

Бонусы - за визуализацию (фото, иллюстрации, рисунки) - до 3 баллов.
Максимальное количество баллов за этап - 33.
Подведение итогов 02.01.2012 – 10.01.2012

Участники, принявшие участие во всех этапах проекта и набравшие более 90%  баллов от их общего количества, награждаются дипломами победителей I, II, III степени. Команды и участники, принявшие участие во всех этапах проекта и набравшие от 70% до 90% баллов от их общего количества, получат дипломы лауреатов, все остальные участники - сертификаты об участии в проекте.
Руководителям и сетевым координаторам будут высланы благодарственные письма. Лучшие работы будут помещены на сайте проекта.


Ждем ваших заявок. Желаем удачи и победы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий